Бладхаунд SSC: внутри завода, построенного на 1000 миль в час

895

26 октября командующий Wing Commander Энди Грин связался с кабиной своего автомобиля Bloodchound SSC Land Speed ​​Record и выпустил его на взлетно-посадочную полосу 9000 футов в аэропорту Ньюквей в Корнуолле. 1000 миль в час Bloodhound SSC успешно завершил первый тест. Поскольку тесты были успешными, команда будет оспаривать Хаккенинпан в Южной Африке в пустыне Калахари следующей осенью и на этот раз с помощью ракеты, чтобы помочь своему реактивному двигателю, Грин попытается проехать мимо 800 миль в час . К тому времени и еще до того, как ракета была полностью переконфигурирована, чтобы позволить ей пройти весь 1000 миль в час в 2019 году, проект будет находиться в общественном достоянии в течение целого десятилетия, усугубляясь не только инженерными задачами делать то, что человек имеет . До сих пор он стоил около 30 миллионов фунтов стерлингов, меньше денег за 10 лет, чем Неймар заработает в одном — и, в периоды, когда поток замедлился до тряски, прогресс был очень медленным. Но средства были там, чтобы добраться до Ньюквей, и, в то время как автомобиль проехал всего 200 миль в час, можно надеяться, что полученная реклама сохранит интерес к жизни и средства, текущие до Северного мыса.

bloodhound-1735 taciki.ru

Я был очарован Bloodhound с тех пор, как Ричард Нобл и Грин опубликовали свои планы 23 октября 2008 года. Несмотря на это, огромная чудовищность и смелость того, что делается попытка, сохраняет способность уменьшать самые приправленные хаки до вздохов. Несмотря на то, что было много успешных автомобилей с рельсовыми скоростями с реактивным двигателем и только один успешный ракетный автомобиль, никогда не было ни одной, которая пыталась объединить обе технологии. Ракета настолько мощная, что через год после того, как проект был анонсирован, команда поняла, что если он продолжит сидеть на вершине двигателя, он будет похоронить нос автомобиля в пустыне, когда он выстрелил. Таким образом, весь автомобиль был перепроектирован, чтобы заменить их.

bloodhound-1692 taciki.ru

Тогда есть подвиг. Чтобы претендовать на новую запись скорости земли, вы должны поднять планку как минимум на 1% — 7. 63 миль в час, в этом случае. Теперь подумайте, что за 32 года до того, как Thrust SSC пришел в 1997 году, запись была поднята всего на 32 мили в час. В один сезон Thrust SSC добавил еще 130 миль в час, пробивая отверстие в звуковом барьере по дороге, но Bloodhound рассчитан на 1050 миль в час, недалеко от 300 миль в час быстрее, чем кто-либо когда-либо путешествовал по поверхности планеты.

bloodhound-1710 taciki.ru

Для меня то, чего они пытаются достичь, почти невообразимо. Но у них есть инструменты для этого. Реактивный двигатель — это ранний экспериментальный блок EJ200, разработанный для использования в Typhoon Eurofighter. Тем не менее, с помощью ракеты Nammo, она производит столько энергии, что она будет полностью достигать 200 миль в час на уровне моря, чем тайфун, несмотря на то, что тайфун имеет два EJ200s. Само собой, реактивный двигатель производит девять тонн тяги, но он весит всего одну тонну.

bloodhound-1731 taciki.ru

Напротив, двигатели Rolls-Royce Spey, использованные 20 лет назад на Thrust SSC, произвели всего восемь тонн тяги, несмотря на то, что весила две тонны каждый. Самолет «Тайфун» имеет два из этих двигателей, «Бладхаунд» только один. И что? . До Бладхаунда никто никогда не запускал один. Поэтому инженеры разработали так называемый «тайфун в коробке», который, как следует из его названия, буквально представляет собой небольшой металлический ящик, который обманул EJ200 за то, что он думал, что он находится на самолете.

bloodhound-1729 taciki.ru

Если вы пришли к внешнему подрядчику и попросили их разработать систему управления для двигателя с нуля, это будет стоить десятки и, возможно, сотни тысяч фунтов. Чепмен оценивает свой тайфун в коробке стоимостью 300 фунтов стерлингов. Все идет нормально. Чтобы обойти проблему с данными, они попытались обмануть двигатель, полагая, что он привязан к другому, подав ему свою информацию. Очень умно.

bloodhound-1711 taciki.ru

Но не достаточно умный, потому что данные, которые получил двигатель, были, конечно, идентичным близнецом того, что он передавал, и, в реальном мире, это никогда не случается. Двигатель знал это, становился подозрительным и отказался работать. я не шучу. Только тогда, когда они запустили дробную задержку в передаче данных, так что она кормилась мельчайшей старой информацией о том, что она была наконец удовлетворена. Когда было показано решение за 300 фунтов стерлингов, инженеры по обработке данных в Rolls-Royce, которые разработали большую часть оригинального EJ200, едва могли поверить в то, что они видели.

bloodhound-1704 taciki.ru

Но была и другая проблема. Определяющей характеристикой самолета, для которого был разработан двигатель, является то, что он летает. Напротив, очень твердое намерение для Бладхаунда заключается в том, что оно всегда связано с планетой. Это означает, что он будет дышать довольно большим количеством песка. Сколько? .

Поэтому им нужно было убедиться, что двигатель будет в порядке не только на богатой песком диете, но и на богатой песком Хакскин. В частности, им нужно было убедиться, что когда он становится действительно горячим, он не превращается в стекло и блокирует все мельчайшие охлаждающие отверстия в внутреннем корпусе EJ200. Это важно, потому что — получите это — температура ядра двигателя намного выше, чем температура плавления металла, из которого он изготовлен. И да, у них есть запасной двигатель, но оба принадлежат к Министерству обороны, и они хотели бы, чтобы они возвращались в том же состоянии, в котором они предоставляли им. Они сделали тесты, и все было в порядке.

И все же есть еще так много, что Чепмен и его команда не знают и, действительно, все равно не узнают, пока автомобиль не будет запущен в Южной Африке на гораздо больших скоростях, чем это будет возможно в Корнуолле. «Наше внимание будет заключаться в выяснении того, как ударная волна формируется вокруг автомобиля и как колеса взаимодействуют с пустыней», — говорит он. «Мы можем делать симуляции, которые дают нам хорошее представление о том, что должно произойти, но чтобы выяснить, что произойдет, требует от нас попробовать это на самом деле. «Вот почему даже просто побить существующую запись в следующем году, команда намеревается находиться в пустыне на два-три месяца, проводя тест после теста и не переходя к следующему, пока все данные не будут загружены, проанализированы и понятны. Чтобы дать вам представление о том, как меняется окружающая среда и почему нет замены для реальных испытаний, Чэпмен считает, что над скоростью звука давление воздуха на колеса будет более ответственным за управление автомобилем, чем их захват на .

Это означает, что они будут эффективно действовать как сверхзвуковые рули, я сказал. И все же, в истинной британской земле, рекордной традиции, есть кое-что на автомобиле, который не выглядел бы неуместным в Halfords. Прекрасным примером являются триггеры, запускающие ракету. Существуют три космических триггера, которые стоят тысячи долларов, которые могли бы выполнить эту работу, или, как говорит Чепмен, вы можете просто использовать тот, который дешев, уже был проверен на уничтожение и доступен в любом магазине DIY. Вот почему, когда Green запускает Nammo, он будет с триггером от отечественной дрели.

Проект Bloodhound SSC увлекателен не только своими невероятными амбициями, но и мужеством и решительностью, требуемыми для его реализации, но также из-за чудесно прагматичного и творческого способа его разработки. Мне нравится тот факт, что некоторые из самых передовых технологий в мире используются для выполнения задачи, для которой они никогда не были разработаны, и что они могут сидеть в гармонии с такими повседневными предметами, как спусковой крючок от сверла. Я также желаю им всего наилучшего: если удача действительно понравится храбрым, немногим более двух лет спустя, один бесстрашный водитель будет путешествовать по земле со скоростью более тысячи миль в час. .

Источник: autocar.co.uk