Как (почти) разбить рекорд скорости в Великобритании

806

4 января 1967 года 14-летний лондонец пошел в траур. Он не был одинок. Тысячи других молодых людей последовали этому примеру, когда их рекордный герой, Дональд Кэмпбелл, умер, так как его гидроплан Bluebird K7 погрузился в глубины воды Конистон во время попытки записи мировой скорости воды. 1000 миль в час Bloodhound SSC успешно завершил первый тест Далеко не откладывается, однако Дэвид Тремейн — этот подросток в столице — был вдохновлен и пообещал себе, что однажды, несмотря ни на что, он тоже станет рекордным нарушителем. Полвека спустя, 18 августа 2017 года, Тремейн вспоминает это обещание, когда он застревает в своей машине с двигателем Team Duo Stay Gold с газовой турбиной. Он пытается сломать рекорд скорости в Великобритании в 301.

xpb_898364_hires taciki.ru

67mph. Это кульминация лет борьбы и планирования, в том числе поиск правильного двигателя, правильный автомобиль и достаточное финансирование. Он поддерживает столь же целеустремленную команду из девяти человек, которая включает сыновей Тома и Сэма, но деньги всегда трудны. «Мы — кучка ребятишек, — смеется он, — абсолютный противоположный конец спектра Bloodhound SSC. «С Stay Gold выстроились на 3000-метровой взлетно-посадочной полосе Elvington Airfield, а стартер подключился, струйный двигатель вихри, воспламенители трещат, двигатель горит, и Тремейн сканирует инструменты.

xpb_898706_hires taciki.ru

Температура струйной трубы достигает пика при 1000 ° С, а затем оседает до 650 ° С, так как это должно. Двигатель простаивает на 40%, левая нога Тремейна находится на педали мертвого человека, а его правая нога тяжела на тормозе. Топливный клапан справа от кабины установлен в полностью открытое положение, а дроссель закрыт. Tremayne ослабляет рычаг дроссельной заслонки вперед, чтобы заправить двигатель до 100% без дожигателя, шум увеличивается, все двигаются назад, и ему дают сигнал начать. Тремейн смотрит на красный свет в 2000 метрах от него, его фокусная точка, чтобы держать его на ходу, удерживает кнопку «горячего выстрела», затем запускает повторный нагрев, чтобы развязать полный ход двигателя на 4000 фунтов.

xpb_898366_hires taciki.ru

Это первый раз, когда команде удалось запустить двигатель с полным перегревом. В первом коротком пробеге в аэропорту Котсуолда в 2012 году, Tremayne ударил 205. 22 миль в час до того, как двигатель Rolls-Royce Viper 520 сработал с захваченным задним подшипником. В 2013 году команда купила два Viper 601 в качестве замены, но оба они были непригодными, а затем приобрели текущий Viper 535. Это также имело техническую проблему и отказалось бежать выше праздного, но настоящая проблема заключалась в том, чтобы найти кого-то, у кого есть знания, чтобы исправить это.

xpb_898362_hires taciki.ru

«Члены команды — все добровольцы, и у всех нас много жизней», — вспоминает впоследствии Тремейн. «Кроме того, мы имеем дело с технологиями 1950-х годов, и с тех пор никто не ушел, кто знает что-нибудь об этих силовых установках. «Никто, т. Е. До тех пор, пока Тремейн не поговорит с Биллом Смитом, который со своей командой проекта Bluebird не был ответственен за восстановление Bluebird K7 от Campbell’s от места отдыха в Coniston Water и его восстановление.

4d6a0635 taciki.ru

«Мы умирали на ногах в начале 2016 года, и нам некуда было идти», — говорит Тремейн. «Тогда Билл и его команда прошли через всю систему и обнаружили простую шайбу, отсутствующую в топливном насосе. «С заменой шайбы двигатель был протестирован 4 января этого года, 50-летие аварии в Кэмпбелле. Мощность впервые превысила 50%, сначала до 93%, а затем, на следующий день, до 102%, прежде чем топливный бак с повышенным давлением раскололся. После того, как это было отремонтировано, команда планировала серьезную попытку записи, и дата была назначена на 17 августа.

xpb_898352_hires taciki.ru

Затем, при окончательном испытании перегрева в аэропорту Карлайл 9 августа, они обнаружили, что двигатель был изъят. Панель внутри реактивной трубы загрязняла турбину, но, как только она была освобождена, двигатель, казалось, отлично работал. На следующей неделе команда собралась в Элвингтоне с британской ассоциацией хронирования. Тремейне привязался к кабине для своей первой попытки. «Все прошло неплохо», — вспоминает он.

«Мне удалось 206 миль в час, поэтому через пять лет мы улучшились на 1 мили в час. «Незначительные трудности с повышающим мощность повторным нагревом привели к уменьшению тяги, затем двигатель снова захватил и потребовал ночного исправления в штабе Дарлингтона команды. На этот раз проблема решена навсегда, готова на следующее утро. Настал момент. «Я знал, что больше не могу держать ее на тормозах, и она была готова уйти», — говорит Тремейн.

Когда начался перегрев, земля задрожала, и Stay Gold запустил на горизонте рев. Через 500 метров автомобиль пролетел через начало 500-метрового измерительного сектора, пройдя маркер закрытия 4. 046 секунд спустя. С проделанной работой Тремейне отключил топливо, закрыл дроссель и «отпустил белье» — большой парашют — со скоростью около 285 миль в час. Но, когда парашют защелкнулся, порыв ветра перехватил его и вырвал заднюю часть автомобиля вправо.

«Для наносекунды была хорошая тяга, — говорит он, — тогда я мог видеть, как левое колесо приближается. Затем было много ударов и царапин, когда автомобиль перевернулся набок со скоростью более 200 миль в час. Не было абсолютно никакого времени, чтобы испугаться, и я чувствовал себя странно оторванным. Мне не понравился внешний вид искр, входящих в кабину, хотя. Авария заняла 12 секунд, но, казалось, навсегда.

«Не было огня, машина приземлилась на его колеса и ушиблена, но в остальном невредимая Тремейн сделала быстрый выход. Пребывание золота понесло повреждение его заднего плавника, а различные конечности были избиты, но двигатель и основная структура выжили невредимыми. Ускорение от остановки до 296. 6 миль в час заняло 14 секунд, а среднее значение по измеренному расстоянию составило 275. 260 миль в час, менее 27 миль в час от британской записи.

Это был первый раз, когда автомобиль когда-либо работал должным образом, поэтому команда довольна темпами. Теперь, хотя для ремонта требуется минимум 35 000 фунтов стерлингов, а также изменения в установке парашюта для повышения стабильности, чтобы сделать еще одну попытку. Это был случай «так близко, но до сих пор»,. Новый девиз команды: «Мы снова побежим», и его решение остается без изменений. Анатомия стремящегося наземного скоростного автомобиля: Двигатель — Rolls-Royce Viper 535 turbojet с повторным нагревом и тягой 4000 фунтов.

Работает на топливе Jet A-1. Шасси — Сварные стальные трубчатые рамы. Фронтальная подвеска шасси, задние цилиндрические пружины и рулевое управление. Тормоза — 2 x 3. Параметров диаметром 5 м (ниже 325 миль в час); .

Колеса — 3. 5x15in Weld Magnum Drag (f), 10x15in Weld Magnum Import (r). Длина — 8045 мм. Передняя дорожка — 800 мм. Задняя направляющая — 1400 мм.

Вес — 920 кг с топливом и водителем. Поэзия в движении: как мальчик, журналист F1 и автор Дэвид Тремейн были одержимы рекордным взломом в целом и Campbells в частности. Он написал окончательную книгу, Дональд Кэмпбелл: «Человек за маской», был членом команд Sawust2 и Thrust SSC и написал книги на обоих. Его первая идея состояла в том, чтобы попытаться записать скорость воды, поэтому в 1984 году он купил двигатель Bristol Siddeley Orpheus за 400 фунтов стерлингов и припарковал его в своем гараже с целью его установки на гидроплане, но позже был продан. В 2008 году он нашел Stay Gold (затем называется Road Zombie II) и заплатил за него доходами от книги, написанной для McLaren.

Благодаря спонсорству от Тони Фернандеса из Air Asia и Duo (Европа), проект был в правильном направлении. Название Stay Gold — это 180-граммовое стихотворение в стихах Роберта Фроста «Ничего золота не может остаться», в котором утверждается, что ничто не остается таким же, как жизнь движется, и мечты неизбежно исчезают. Тремейн верит в обратное: если вы мечтаете, придерживайтесь его и никогда не сдавайтесь. .

Источник: autocar.co.uk