Жизнь в BMW: маркетинговый босс Ян Робертсон на 38-летней карьере

461

Ян Робертсон, самый высокий британский бренд в BMW, считает секрет большой работы в автомобильной промышленности, не слишком беспокоится о потере его. И он должен знать. Он занимал самые высокие должности в Rover, Land Rover, Rolls-Royce, Mini и BMW во время 38-летней карьеры в автомобильной промышленности. Но за все это время он никогда не покидал компанию, в которую он вступил в качестве выпускника в 1978 году, вместо этого формируя свою карьеру вокруг новых возможностей, представленных меняющимися владельцами. В следующем году он уйдет из правления BMW. Он уходит в отставку (или, может быть, через, учитывая, как мы узнаем, насколько отличается его видение выхода на пенсию), охарактеризованный наблюдателями как «самый сильный британец в мировой автомобильной промышленности», коллеги как «блестящие, .

ian-roberston-09 taciki.ru

По чьим-то стандартам, это было довольно путешествие от роста в Освестри, Шропшир, как автомобильный любящий подросток, который перестроил двигатель в своем первом автомобиле, Singer Chamois, чтобы стать первым членом своей семьи, чтобы поступить в университет, где . Его страсть к этому предмету, возможно, была проверена неустанной процедурой 15-часового рабочего дня, но, по его словам,. «Я всегда говорю своим парням:« Когда машина отправляется на транспортер, к клиенту, который, кстати, платит нашу зарплату, вам нужно почувствовать волнение и страсть к этому продукту », — говорит Робертсон. «Это сложное, сложное место для работы, автомобильная промышленность, но я люблю продукт, и меня вызвало желание увидеть, что продукт становится лучше каждый день. Когда я покинул университет, у меня были предложения по работе над нефтяными буровыми установками в Кувейте.

ian-roberston-15 taciki.ru

Хорошие деньги, без налогов и шесть недель, две недели. Но я любил автомобили. Так вот, где я возглавлял. «Присоединение к британской автомобильной промышленности в конце 1970-х годов не было бы идеей многих людей. Производство достигло пика в 1972 году, и беспорядки оказались на грани превращения в беспорядки.

ian-roberston-17 taciki.ru

Робертсон, однако, наслаждался возможностями, представленными как внутренней борьбой за власть, так и срывом японских конкурентов, созданных в Европе. Любовь к срыву должна была стать еще одним признаком карьеры. «Были британские автомобили, которыми вы гордились — у меня были триумф TR7 и Rover SD1, даже Spitfire, которые мне нравились, потому что было так легко работать, и, возможно, некоторые из вас не так быстро кричали, как . «Но когда я присоединился к Роверу, Майкл Эдвардс был там, взял на себя обязанности председателя и действительно потрясти его. Несомненно, у компании было много багажа, и было много пальцев, указывающих на то, в чьей вине все было, но дело в том, что я сидел в офисе, сэр Алек Иссигонис и инженерная команда сидели над мной, и Минис выкатил .

ian-roberston-01 taciki.ru

я люблю это. «Нарушение происходило часто, часто в форме новых конкурентов или новых владельцев, но Робертсон стал известен тем, что смог с уверенностью воспользоваться возможностями и улыбкой, которая, как вы подозреваете, часто определяется так, как она счастлива. «Я оптимист. Вы должны работать в маркетинге », — говорит он, улыбаясь. «По сути, автомобили трудно построить.

ian-roberston-11 taciki.ru

Но эта сложность порождает огромную конкуренцию и требует огромных капиталовложений. Это большой риск,. Но сторона f — мы находимся на пороге инноваций каждый день. Мы получаем от этого выгоду, и общество извлекает выгоду из этого. Это увлекательно.

ian-roberston-10 taciki.ru

«Помимо удовлетворения конкуренции и возможности захвата, Робертсон также отметил себя как человека, который любит разорвать конвенцию — или, по крайней мере, установить путь, продиктованный логикой, а не эмоциональным или историческим багажом. Именно поэтому он оказался человеком, который возглавил Land Rover под ранним владением BMW, человеком, который получил южноафриканский завод BMW для достижения якобы невозможных уровней качества, генеральный директор, который восстановил репутацию и линейку продуктов Rolls-Royce за пределами возрожденного Phantom и . «Некоторые из решений, которые я должен был сделать, были большими, но если вы доверяете своим инстинктам и взвешиваете, что самое худшее, что может случиться, — вы потеряете свою работу, это не так сильно сказывается на ваших плечах», — говорит он. «Я помню, что была некоторая озабоченность по поводу стиля« Rolls Ghost »на ранней стадии. В компании была сильная фракция, которая побуждала нас идти в другом направлении.

Но я мог видеть талант команды, и я доверял ее мнению. Мы держали наш нерв. Как ни странно, я был с одним из тех, кто недавно сомневался в нас. Он сказал: «Мы приняли правильное решение, не так ли?» Я заметил, что после события успех всегда имеет много отцов. «Даже на пороге выхода на пенсию Робертсон страстно говорит о будущем, а изменения в один раз в 100 лет, связанные с электрификацией, связностью и автоматическим вождением.

Он говорит: «Так много было продиктовано критериями безопасности и, главным образом, основой того, чтобы кусок металла приводил в движение автомобиль и как защитить салону в результате несчастного случая. Мы достигли точки, где этого куска металла больше не будет. Мы провели повторный и итерированный дизайн автомобилей уже 120 лет, но мы находимся на пороге серьезного изменения шага. «Тогда есть целый вопрос о том, как цифровизация меняет наши отношения с клиентом. Мы наметили так много, но он все еще развивается.

Будет ли владение автомобилем уступить место собственности на минуту? . Электрификация и автономия — это не просто функции. Благодаря оцифровке они могут быть полезными для чего-то гораздо большего. Специфики не ожидаются, но он входит в группу, на встречу с премьер-министром Терезой Май и Грегом Кларком, государственным секретарем по бизнесу, энергетической и промышленной стратегии, на следующий день после нашего интервью. Погрузитесь глубже, и он расширит свою страстную веру в преимущества разработки надлежащей промышленной стратегии для Великобритании.

Он не может сделать вывод, что он достает трубку и тапочки. В результате он не испытывает угрызений совести в связи с изменением своего возраста в направлении. «Я не буду скучать по нему, потому что у меня есть другие планы», — говорит он. . «Я всегда знал, когда мне исполнится 60 лет, так что это не неожиданность.

Да, меня ждет много, что волнует меня; . «Робертсон . . . Он когда-либо думал о том, чтобы оставить автомобильную промышленность -« Были какие-то трудные времена, когда меня подходили и соблазняли другие компании, да.

Но все, что обычно требовалось, было одним чатом с моим нынешним боссом, и волнение от того, что спускалось по линии, оставило бы меня там, где я был. «Одна вещь, которой не нравится BMW, -« Празднование успеха. Мы очень жестко друг другу. Мы никогда не удовлетворены. Мы просто не очень хорошо говорим: «Это была хорошо сделанная работа.

«Нет вечеринок, никаких торжеств. Мы лучше спросим, ​​что пошло не так. «Оставаясь на шаг впереди». «Я всегда знала парней на линии, если бы могла. Раньше меня смущали некоторые из моих коллег, потому что я знал о проблемах, прежде чем они это сделали.

Откуда я это знаю? . «Тестирование автомобилей, которые вы делаете, -« Если вы сидите на борту в BMW, вы испытываете автомобили. И если вы продаете и продадите эти автомобили, вы их еще больше. Если вы продаете его, вам лучше быть довольным им. Я любил эту сторону работы.

«Ответственность -« Я никогда не терял сон над этим, но когда у вас есть 16 500 человек, работающих на вас, это фокусирует внимание. Это меня не повредило, хотя. Это заставило меня. «Автомобильная промышленность — это место, в котором должны стремиться самые яркие умы. Это самая динамичная, захватывающая, сложная, сложная, но полезная отрасль.

«Спустившись с доски Дайсона -« Теперь ты знаешь, почему я ушел два года назад. Когда стало ясно, что они планируют электрический автомобиль, я, очевидно, не мог остаться. Я все еще работаю с семейным доверием по другим проектам, но работать на другую автомобильную компанию было бы эмоционально сложно. «Мои любимые автомобили с пяти десятилетий: 1970-е годы -« Мини », конечно! . Иссигонис сидел рядом.

То, что я мог бы стать частью превращения этого автомобиля в бренд позже в жизни, — это то, чем я особенно горжусь. «1980-е -« Раньше у меня был свой «Триумф Спитфайр» и «ТР7», оба автомобиля, которые я помню с любовью, несмотря на ошибки. Дело в том, что мы гордились ими. Да, у меня должен был быть Lotus Elan, но я не работал в Lotus. «1990-е годы -« У меня была большая любовь к Range Rover.

Я помню, как стоял Спен Кинг и Ноэль Эдмондс [на фото], поскольку последнее [первое поколение] автомобиля сошло с линии. Это был культовый автомобиль. Тогда у Защитника было 50-летие, пока я был там. Еще один значок — и не многие автомобили отмечают 50-летие. «2000-е годы -« Серия E46 3 выделяется по личным причинам, потому что я управлял производственным предприятием в Южной Африке и экспортировал автомобили в США.

Люди сказали, что мы не смогли достичь требуемых стандартов качества — и вот мы, выиграв JD Power Gold Awards за наше качество. Это был такой большой период в моей жизни, профессионально и лично. Мы достигли для BMW, мы смогли сделать много работы в сообществе и, конечно же, встретиться с Манделой [на фото]. «Бег Rolls-Royce был также особенным. Он жил в своей истории и не имел будущего.

Я приехал в качестве третьего MD за шесть месяцев. Они были обеспокоены временами, когда они стояли перед брендом, где он заслужил, а затем сформулировали долгосрочный план устойчивого будущего, в том числе заставляя наше видение Призрака и предполагая, что внедорожник, по крайней мере, концептуально. «2010s -« Формирование i было чем-то особенным. Это началось с i3, но тогда мы хотели, чтобы i8 подчеркивал, что эти автомобили были не просто транспортными. Электрическая энергия не может быть просто рациональной.

Мы создали продукты с реальным содержанием, а затем приступили к позиционированию бренда за несколько лет до его запуска. Все было по-другому, от языка, который мы использовали для внешнего вида выставочных залов. Все было под микроскопом. Это не может быть просто еще одна пара автомобилей, но это должна быть полная история, от углеродного волокна до энергоэффективных производственных процессов. Так много тяжелой работы, но так стоит.

.

Источник: autocar.co.uk