Throwback Thursday: Чудеса подвески 1984 Saab 9000

1143

В конце 1970-х годов руководители Saab решили, что компания должна представить новую модель большого салона. Тем не менее, шведский производитель был небольшим и не привязан к денежным средствам, поэтому разработка новой модели и связанного с ней нового двигателя была непомерно высокой. Примерно в 1200 милях к югу, Fiat был в аналогичной ситуации, с новыми салонами, необходимыми для своих брендов Alfa Romeo, Fiat и Lancia. В 1978 году обе компании согласились объединиться, результатом чего стала платформа типа Four с передним приводом. Первыми моделями, которые он породил, были Saab 9000 и Lancia Thema в 1984 году, затем Fiat Croma в 1985 году и Alfa Romeo 164 в 1987 году. Эстетически было очень заметное сходство между красиво коробочными моделями братьев и сестер, все они были спроектированы Джуджаро, за исключением Pininfarina-penned 164.

4_0 taciki.ru

Тем не менее, Saab был в шаге от механически. Как и ожидалось, у него была лучшая пассивная безопасность и двигатели Saab, а не восстановленные подразделения Fiat и Alfa Romeo, но, что более важно, он не использовал независимую настройку подвески MacPherson других сторон. При первом знакомстве с 9000 назад в 7 ноября 1984 года Autocar сел с экспертом по подвеске Saab Магнусом Роландом, чтобы узнать, как инновационная установка автомобиля может «доказать, что возможно иметь лучшее из обоих миров: отличная стабильность и . Роланд описал настройку 9000 как геометрию «избыточной поворачиваемости» и сказал, что он мог ее принять только из-за «благоприятного динамического индекса» автомобиля — его поперечной компоновки двигателя, длинной колесной базы и минимальных выступов, . Autocar объяснил: «Для Saab обработка должна быть первоклассной на Tarmac, но также обеспечить среднего водителя легкостью управления на тысячах километров гравийной дороги в Швеции.

cut_1 taciki.ru

Мало кто должен достигнуть предела на Тармаке, но почти все водители должны испытывать автомобиль, который скользит в какой-то момент на гравии, и они, безусловно, делают на снегу и льду, которые захватывают шведские дороги не менее четырех месяцев в году. «Роланд говорит, что у него может быть неприятная ситуация, когда изначально хороший ответ вскоре превращается в недостаточную поворачиваемость, за которым быстро следует нервный отскок на заднем плане. Даже опытный водитель может найти определенные автомобили с приводом на передние колеса, которые трудно сбалансировать в этой ситуации. В некотором смысле, один на мгновение теряет контроль над обоими концами автомобиля, в то время как сам автомобиль может находиться в общем состоянии избыточной поворачиваемости или недостаточной поворачиваемости. «Роланд, который был« теоретиком и практическим инженером и первоклассным испытательным водителем », поэтому признал, что нужна была система, которая« смочила »небольшие помехи, чтобы водитель мог легко управлять автомобилем на .

ew taciki.ru

Опираясь на обобщение знаний и математическое моделирование, он понял, что «если бы можно было уменьшить угол скольжения между шиной и дорогой в изгибе, другими словами, расположите геометрию оси, чтобы генерировать носок на загруженном колесе, а не на носок . Общий захват будет таким же, но приблизился гораздо более мягким образом. «Трудность заключалась в том, что« чтобы поднять тренд »и управлять осью в том же направлении, что и кривая автомобиля, также увеличивает угол наклона автомобиля, а также время отклика на входы рулевого управления, что приводит к снижению стабильности». Ясно, что «переусердствовать с управлением на заднем мосту будет абсолютная глупость». Таким образом, важно точно контролировать степень управления осью.

1 taciki.ru

К счастью для Saab, тогда у него была «самая принципиально локальная и прочная задняя подвеска»,. Это состояло из очень жесткой балочной оси, расположенной продольно через нижние концевые звенья (поддерживающие пружины) и верхние ведущие звенья; . Боковое расположение было через штангу Панхарда. Центробежные центры спереди и сзади были ниже, чем у меньшего Saab 900 (общая стабильность), для чего на обоих концах автомобиля должны быть установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Установка была завершена газовыми амортизаторами со всех сторон.

«При тщательной настройке конечных и ведущих точек захвата ссылок появляется эффект малого рулевого управления», — пояснили мы. . «В опыте Роланда, когда очень мало сцепления, как на гравии, снегу и льду, эти небольшие изменения в управлении мостом оказывают большое влияние на обработку. Напротив, изменения весны и нормы стабилизации поперечной устойчивости являются основными факторами, влияющими на обработку Tarmac. «Это связано с тем, что, когда имеется очень мало сцепления, происходит очень мало переноса веса, поэтому очень мало изменений в распределении жесткости рулонов, что и изменяет динамические нагрузки на шину и, следовательно, баланс на Tarmac.

«Силовая избыточная поворачиваемость уменьшает склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости в поворотах, в то время как более мягкие характеристики отрыва на заднем конце эффективно означают, что любая потеря сцепления не должна возникать на любой поверхности со скоростью, превышающей скорость, с которой водитель способен . «Эта настройка, как мы заключили, сделала 9000 первых Saab« всего 20 лет »,. Чтобы узнать, были ли у инженеров Роланда ощутимые результаты, мы взяли одно из первых 9000-ых автомобилей на дороге. Мы обнаружили, что автомобиль «впитывает средние и длинные колебания высоты красиво, без поплавка, обеспечивая безопасную, но удобную езду»,. «Где возможно, мы попытались использовать полную силу поворота.

То, что произошло, было чудесно нежным и прогрессивным управлением. Автомобиль получил удары в середине угла, не отклонившись от линии. Была некоторая недостаточная поворачиваемость, но хорошая степень рулевого управления, поскольку силы поворота были построены, хотя срединные хребты создали слишком много отдачи. «Но это было на гравийных дорогах, что 9000 пришли в свои собственные. Роланд взял колесо.

Он применял силу, когда мы двигались. Была недостаточная поворачиваемость. Wheelspin приходил и уходил, хотя и меньше, чем можно было ожидать, но фронт оставался в режиме онлайн без неприятного внешнего движения. «Чаще всего он провоцировал машину на слайд, вбиваясь в группу и размахивая автомобилем, так как водитель ралли. Отколов был нежным и прощающим, коррекционная жидкость и легкая.

Между тем, автомобиль не отклонился от намеченного пути и, казалось, использовал захват почти одинаково спереди и сзади. Для непосвященных скорости, которые 9000 смогли достичь на этих рыхлых поверхностях, были экстраординарными. «В заключение, мы пришли к выводу, что 9000« просто казались одним из самых прекрасных автомобилей с приводом на передние колеса на сегодняшний день и с легкостью стали самыми совершенными и лучшими в эксплуатации Saab »,. .

Источник: autocar.co.uk