Throwback Четверг: 1974 Первый диск Matra-Simca Bagheera

556

В конце 1969 года конгломерат «Матра», только что выигравший чемпионат мира Формулы 1, заключил сделку с Simca, дочерней компанией Chrysler Europe и одним из крупнейших производителей легковых автомобилей во Франции. Это позволило бы Matra, уже известному своими достижениями в автоспорте, расширить свой бизнес на автомобильном транспорте после спортивных игр Djet и 530. Matra будет иметь доступ к дилерской сети Simca и инженерной экспертизе Chrysler. В обмен Симка будет частично контролировать гоночные усилия Матра. Первым автомобилем, который они должны были производить, было бы доступное трехместное спортивное купе с тремя сиденьями с промежуточным двигателем с малым, атмосферным двигателем и механической коробкой передач. Это звучит блестяще, даже сегодня; .

static taciki.ru

Продукт, появившийся в 1973 году, был Matra-Simca Bagheera, сбалансированным, красивым автомобилем, учитывая, что «bagheera» — хинди для черной пантеры — поднимается против Alfa Romeo 1. 3 GT Junior и Opel Manta. 1 июня 1974 года Edward Eves от Autocar посетил Монтльери, Франция, на тест-драйв. «Шасси Bagheera демонстрирует много признаков экспертизы авиационной техники Matra», — начал Autocar, сославшись на монокулярную конструкцию автомобиля и веб-соединения (а не на сварные вложения) в качестве доказательств. «Базовая конструкция шасси достаточно проста, с трубчатыми лонжеронами, идущими вперед и назад между сильными, закрытыми элементами спереди и сзади салона.

cut_0 taciki.ru

Эти секции подоконников и переборки дополнительно подкрепляются тем, что, по сути, является перевернутой клеткой. «Расширения с обоих концов« базовой коробки »несут структуры на основе Simca 1100, которые служат для размещения подвески и блока двигателя / трансмиссии. «Действительно, подвеска башенки с торсионами была взята у скромных супермини, а ее 1. 3-литровый бензиновый двигатель был снят с 1100 до, один из самых ранних горячих люков. Этот двигатель обеспечил 84 л.

inside_1 taciki.ru

с. , достигнув максимума 6000 об / мин и 78 фунтов на высоту 4400 об / мин. В то же время коробка передач была четырехступенчатой ​​синхронизацией. Рулевое управление производилось с помощью зубчатой ​​рейки, а на всех четырех колесах были дисковые тормоза с сервоприводом. «Когда я подошел к Багире, мне показалось, что это одна из самых быстрых машин в бизнесе», — писал Эвс.

rear_0 taciki.ru

«Мне почти хотелось надеть шлем. Если бы я сделал это, я, вероятно, сильно повредил бы машину; . Однако, есть много места, когда один внутри. «Сиденье водителя в порядке, так же как и вне пассажирского сиденья, в то время как середина будет в порядке для ребенка или среднего шаперона. «Рычаг переключения передач довольно сильно нагружен в третью и четвертую позиции, но, помимо этой характеристики, которая скоро принимается, она вполне положительна и свободна от реакций двигателя.

«Несмотря на смелые попытки производителей подавить шум двигателя, очевидно, что маленький двигатель 1294cc работает довольно сложно, как только вы попытаетесь сделать так, чтобы производительность Bagheera соответствовала его внешнему виду. Для меня автомобиль, похоже, неохотно останавливался на скорости более 85 миль в час, хотя, очевидно, он способен больше. «На нашей тестовой схеме, которая требует значительного переключения передач и торможения, я был удивлен, обнаружив ощутимое подергивание от дроссельной заслонки до дроссельной заслонки и аналогичную реакцию на внезапные изменения направления, хотя ни разу не делал . «Автомобиль ехал очень хорошо, хотя он не стеснялся сообщить вам, через подвеску и рулевое управление, когда дорожное покрытие было менее гладким. Дорожный шум довольно высок, и поэтому обратная связь через рулевое управление, которая передает неровности поверхности больше, чем хотелось бы.

Тем не менее, автомобиль держал хорошую прямую линию над рифленой частью спуска и торгал по прямой линии для следующей шпильки. «Понятно, что управление и торможение никоим образом не противоречат внешности Bagheera, хотя производительность соответствует размеру двигателя. «Очень мало недостатков вытекает из конфигурации автомобиля. Трехместное расположение в сборе довольно практично и дружелюбно. Ботинок, который подходит для случаев приличного размера, расположен за двигателем и подкрепляется большим количеством укрытий под капотом.

«Autocar заключил так:« Поскольку Багира призвана иметь более широкую привлекательность, чем более экзотические автомобили той же конфигурации, было бы важно, чтобы она была максимально возможной,. Инженеры Chrysler, похоже, успешно достигли этого. При коротком знакомстве он чувствовал себя совершенно без темперамента и очень практично использовать. Молодой семейный человек со спортивными склонностями и единственным ребенком нашел бы его идеальным, умным способом заниматься своим делом. «К сожалению, несмотря на показанное обещание, Bagheera страдает от проблем: изначально из своего инновационного корпуса из стекловолокна, несоответствие в производстве которого привело к проблемам соответствия и финиша, механическим отказам и ржавчине благодаря почти полностью оцинкованному стальному шасси.

Таким образом, сильных продаж не ожидалось, и ADAC в Германии предоставил ему трофей Silberne zitrone, который был награжден самым проблемным новым автомобилем. Около 48 000 багеров были построены, а горстка выжила сегодня в руках страстной группы энтузиастов. В 1980 году на машине преуспел более успешный соперник Porsche 924 Matra Murena. .

Источник: autocar.co.uk