Throwback Четверг 1971: Автомобиль Lotus F1 с газовой турбиной

486

В сезоне Формулы 1 1971 года, в котором доминировал Тиррелл, чемпионский чемпион Lotus опустился до неутешительного пятого. Обе команды вместе со всеми остальными членами команды сохранили за март, использовали эпоху, определяющую Ford Cosworth DFV, 3. 0-литровый V8 относительно простой конструкции. Посмотрите еще дальше на таблицу чемпионата конструкторов в этом году, и вы увидите, что Lotus снова появляется среди команд, не имеющих очков, с Pratt amp; . Внезапный внешний вид американской авиационной инженерной компании является результатом Lotus 56B, еще одной яркой идеи из соображений Колина Чепмена. В 1967 году газовая турбина, введенная нефтяной компанией STP, приблизилась к победе в Индианаполисе 500.

_db19052 taciki.ru

Эта силовая установка была модифицированной версией Pratt amp; . В самых простых условиях турбина всасывает воздух через компрессор, увеличивая его давление. Затем воздух поступает в камеру сгорания, где он смешивается с топливом, так что смесь воспламеняется. Этот высокотемпературный газ затем включает турбину, которая затем поворачивает карданный вал. Реактивные двигатели очень похожи в своей работе.

turbine taciki.ru

В гонке 1968 года обновленная версия этого движка использовалась в специально разработанном Lotus 56. Один из трех введенных автомобилей занял рекордное положение полюса, только для того, чтобы его топливный насос потерпел неудачу сразу же после смерти с водителем впереди. Обещание было очевидно. Три года спустя Edward Eves от Autocar рассмотрел версию B-spec перед дебютом гран-при. «Эта турбина в классе 750 л.

71rocfittipaldi28 taciki.ru

с. весит всего лишь 2. 9 унций за лошадиную силу. Для сравнения, DFV весит порядка 12 унций за лошадиную силу, «мы начали. «Колючки с турбиной — это то, что расход топлива удваивается и реакция двигателя медленная.

diagram taciki.ru

Это может быть преодолено в авиационных двигателях очень сложной конструкцией (двойные шпули или статоры с переменной частотой вращения и компьютерные топливные системы), но с относительно простым двигателем единственный способ — держать дроссель открытым и контролировать скорость автомобиля с помощью . «Например, чтобы иметь полную мощность в определенном углу, водитель должен будет открыть, когда он войдет в него, отступив задолго до того, как он обычно. На жесткой цепи, такой как Brands Hatch, автомобиль, вероятно, будет полностью гаснут почти полностью. Изменения скорости будут производиться на тормозах, работающих против двигателя. Поэтому необходим полный привод, в противном случае тормозной дисбаланс между передним и задним колесами будет чрезмерным.

it taciki.ru

«Это также означало, что водитель 56B должен был бы левый ножной тормоз, который в то время был почти неслыханным. Autocar добавил: «Таким образом, Lotus должен смириться с весом полного привода и чрезмерной топливной нагрузкой в ​​обмен на двигатель, который весит вдвое меньше, чем у DFV, и развивается до 500 л. с. при 45 000 об / мин. «Не требуется коробка передач или муфта, либо.

71rocfittipaldi48 taciki.ru

Для сравнения, DFV Tyrrell выходил со скоростью 450 л. с. всего за 10 800 оборотов в минуту. «56B имеет дифференциальный дифференциал Ferguson, отведенный от выходного вала турбины цепью Morse Hy-Vo», — продолжили мы. «Привод от центрального дифференциала передается вперед и назад по левой стороне автомобиля с помощью твердых приводных валов малого диаметра, заключенных в защитные трубки.

71ita16 taciki.ru

Передние и задние блокировочные дифференциалы Lotus ZF разработаны в версиях тех, которые используются на полноприводном автомобиле Формулы-1 на Коуфорте, и размещены в коробчатых удлинениях монокока, который в этом автомобиле простирается на всю длину, чтобы действовать как . «Тормоза встроены с короткими сплошными приводными валами с шарнирами постоянной скорости GKN на колеса. Ввиду дополнительной нагрузки на тормоза в турбине, они имеют 10. Вентилируемые диски диаметром 5 дюймов с хорошим потоком воздуха до середины диска и экстракторами в верхней части носа. «Газовые турбины не производят торможение двигателем, поэтому эти увеличенные единицы были жизненно важны.

Тем не менее, они часто перегревались, с гонщиком Джоном Майлсом очень повезло, что он не пострадал, когда они потерпели неудачу на тестовом треке Lotus Hethel. «Боковые спонсоры шасси — это две простые коробки, соединенные полу и диафрагмами спереди, сзади и в средней части судна. Они держат пробивные пробки для топлива, содержащие 62 галлонов керосина », — писали мы. Этого было достаточно только на 160 миль — не полное расстояние гран-при. Поэтому мы сказали: «56B либо будет достаточно быстрым, чтобы получить достаточно времени для остановки подачи топлива, получить больше танков или улучшить свое потребление, если оно будет конкурентоспособным с поршневыми двигателями.

«К сожалению, этот вопрос никогда не был разрешен. Мы продолжили: «Разработанный как вертолетный двигатель, двухвальный осевой двигатель STN 6/76 был модифицирован для этой заявки Формулы 1. Это связано с уменьшением площади сопла камеры сгорания, которое подает горячий газ в турбины, в то время как две из трех ступеней осевого компрессора были удалены. «Это учитывает отношение давления компрессора, которое зависит от количества осевых ступеней компрессора с учетом центробежного компрессора, который« изгибает »воздушный поток наружу и в кольцевую камеру сгорания. Горячий газ расширяется через сопло камеры и управляет первой турбиной, которая находится на том же валу, что и компрессор, а затем продолжает приводить в действие силовую турбину, которая находится на отдельном валу, соединена через зубчатое колесо и смещение Hy-Vo .

Эквивалентная мощность двигателя равна 2. 95 литров. «Очевидно, что такая система была довольно сложной и с учетом плохой экономии топлива и сопоставимой мощности с DFV V8, каковы были преимущества газовой турбины? . «Максимальный крутящий момент развивается, когда он стоит на стартовой линии. Следовательно, побег (теоретически) метеорный.

Срок службы двигателя, основанный на опыте самолета, составляет около 1000 часов, достаточный для нескольких сезонов без капитального ремонта. «Таким образом, экономия затрат может частично компенсировать высокие первоначальные затраты, которые оцениваются в 75 000 долл. США (58 600 долл. США, или около 760 000 фунтов стерлингов сегодня). «В первом практическом выступлении 56B, на руках Эмерсона Фиттипальди вокруг Brands Hatch во влажном состоянии, он был вторым после Тиррела Стюарта.

Тем не менее, он барахтался в сухой гонке без первенства. Потенциал автомобиля для неудачного впечатления и необычный стиль вождения, который он породил, привел к тому, что Фиттипалди позже описал его как «худший автомобиль, который он когда-либо прогонял», «испугав его каждый раз, когда он его прогнал»,. Первые два выходных чемпионата в автомобиле закончились выходом на пенсию, не связанным с силовыми установками, а в третий и последний раз он вернулся на восьмое место. После этого Lotus сократила свои потери и отказалась от проекта. .

Источник: autocar.co.uk