Throwback Четверг: 1967 Первый диск Alfa Romeo GTA

957

«Музыка гоночного автомобиля похожа на симфонию. Впереди — гладкий и приглушенный хныканье, наложенное на суматоху, а не на шум,. По мере того, как он проходит, полный взрыв ударов от ударов, пульсация кровеносных сосудов и слабый запах гоночного масла захватывают чувства. «Внутри, это сенсация, эхо силы, грохочущей вокруг коробки тела и тяги в спине всякий раз, когда акселератор нажат. «Автомобиль, который вдохновил эту прекрасную прозу от Geocrey Howard от Autocar 6 апреля 1967 года, был Alfa Romeo GTA, специальная омологация группы 2. Это он наблюдал за тем, как тренировался в Сильверстоуне перед Спа-24 часов (в котором GTA продолжит классовую победу над автомобилями, включая Lotus Cortina).

o9 taciki.ru

И неудивительно, что он так восхищался этим симпатичным спортивным купе. GTA было создание Autodelta, отдела автоспорта Alfa Romeo, возглавляемого знающим глазом Карло Чити, который разработал гоночные Альфас 1950-х годов и два чемпионата Формулы-1 для Ferrari. Это был самый жаркий вариант сдержанной экспансивной модели Type 105 от Alfa Romeo, являющейся по существу гоночной версией Giulia Sprint GT, которая основывалась на сокращенной версии повседневного полупансиона Giulia saloon. Его конструкция была из стального монокока, связанного с алюминием, а не обычной стали, панелей кузова. Вы видите, что «A» в названии GTA означало «аллергита», что означает «облегченный»,.

5 taciki.ru

Дальнейшие меры экономии веса включали меньшие колеса из магниевого сплава, задние окна из плексигласа, легкую внутреннюю отделку и даже различные дверные ручки. В моторном отсеке детали, включая крышку распределительного вала, отстойник, крышку газораспределительного механизма и корпус муфты, были изготовлены из магниевого сплава. Само двигателем был наддув 1. 6-литровый рядный 4 взят как используется в стандартной Giulia, но модернизирован с новой головкой цилиндра с двойным зажиганием, карбюраторами Weber и дистрибьютором Marelli. Это означало, что он мог откачивать около 160 л.

65gsgta taciki.ru

с. . Между тем, винтики пятиступенчатой ​​механической коробки передач были ближе друг к другу, легче (конечно) и более быстрыми. Что касается остальных механических деталей, это фантастический рецепт: задний привод, дисковые тормоза со всех сторон и рулевое управление с червяком и роликом. Подвеска (настроенная для соревнований) была независимой спереди с винтовыми поперечными рычагами, а сзади — живая ось с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами.

2_4 taciki.ru

На каждом конце была стабилизирующая штанга. Будучи гоночным GTA, Autodelta также оснащала дифференциал с ограниченным скольжением, масляный радиатор, специальный выхлоп, модифицированный стартер, динамо, сверхмощную муфту, двойной рулонный бар внутри крыши, модифицированные спортивные сиденья и большие колесные арки, чтобы соответствовать более широким . В автомобиле весом всего 760 кг все это означало, что 0-60 миль в час можно было бы достичь в фантастическом 8. 8сек, с четвертью мили в 16. 7 сек и максимальная скорость, достигающая 114 миль в час.

3_2 taciki.ru

Испытательный автомобиль Autocar 1967 года имел немного странную историю, которая была построена в качестве конного гонщика, но затем преобразована в раллийный автомобиль, что делает его «намного более послушным, тянущим хорошо с 2000 оборотов в минуту на пятой передаче»,. Мы продолжили: «Муфта не ожесточенная и ее можно легко отвести. У ралли-автомобиля есть полноразмерная выхлопная система, а не плоский мегафон под дверью водителя гонщика, так что это не так шумно. Но это так же захватывающе. «Вместо обычного счетчика оборотов был установлен хронометрический прибор с показаниями до 10 000 оборотов в минуту, в комплекте с красной контрольной иглой.

«Примерно в 3000 двигатель будет гореть до 4000, где он внезапно исчезнет и закричит до предела 7500. «Мы взяли GTA за диск на A50 -« быструю и извилистую основную дорогу, в основном через сельскохозяйственные угодья », — где мы обнаружили, что« сцепление с мокрой было довольно удивительно, и даже на грязных участках мы смогли включить . Затем мы отправились на тестовый трек MIRA: «Я был далеко, в двойной изгиб и вниз по главной прямой, длина которой чуть более полумили. До следующего хода 7500 показывали в пятом, и мне приходилось снимать. Затем тяжело на тормозах и пятках и ногах вниз с четвертого на треть, откиньте, еще один удар и на второй для неприятного плотного изгиба.

«Удивительно, но хвост остался прямо в строке, когда я открылся перед вершиной, и я снова был в отъезде. «Когда я вышел из двойного левши в сторону спины прямо, ускоряясь в четвертом, счетчик оборотов показал 7000 (около 95 миль в час), и я использовал всю ширину трека и немного подергивался на хвосте. «И поэтому я продолжал притираться, чувствуя все больше и больше дома в уютном ковше и наслаждаясь каждым уголком все больше и больше. «Вскоре мне пришлось подняться на 7500 секунд во втором направлении через нижний изгиб, так что я взял его в третий раз в следующий раз. Это было мое уничтожение, потому что без такого же крутящего момента на задних колесах передняя часть машины пробегала по широте, и я оказался недостаточно уверенным в бочке.

Мне удалось настроить его достаточно, чтобы очистить, но потом я был выключен и дико раздвигался по плечу с гравием. Я собрал себя и приступил к большей сдержанности. «Тогда было время, когда коллеги Говарда ехали, и, наблюдая за ними, он писал:« Слушая выхлопные крики и рычание, потрескивая в переполнении и взрываясь с новой силой при каждом переключении, он отвел меня обратно в Спа и . «А что касается надежности« Альфы Ромео »1960-х годов?« Автомобиль никогда не пропускал ни одного удара весь день », который, учитывая, что он был показан с прошлого сезона и нисколько не посещал его с момента последнего выхода, . Его отвезли в Олимпию из Брюсселя, и через 10 дней на стенде начался второй поворот ключа, даже если аккумулятор не заряжен.

И мы даже не смотрели на вилки. «Вы можете купить GTA в Великобритании по спецификации на улицу (хотя это было очень мало) за 2898 фунтов стерлингов — получение модели гонки-спекуляции было бы значительно дополнительным — тогда как Giulia Sprint GT Veloce 1800 составляла £ 1950. Средний автомобиль в Великобритании в то время стоил бы около 960 фунтов стерлингов. Так же, как сегодня Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, GTA был действительно замечательным спортивным автомобилем. .

Источник: autocar.co.uk