Сэр Стирлинг Мосс: вождение Maserati GranTurismo MC на сцену его успеха

220

Когда он был молод, он был известен как «Чудо-мальчик». Со временем он станет просто «мистер Мотор Racing»,. Если вы когда-либо хотели доказать, что статистика ничего не доказывает, тот факт, что сэр Стирлинг Крауфурд Мосс никогда не выигрывал чемпионат мира Формулы-1, предлагает вам доказательства. Он должен был выиграть в 1958 году, выиграв четыре Гран-при на Майка Хоторна. Последний, казалось, потерял корону, когда он был дисквалифицирован от португальского полицейского за то, что тот не допустил свою машину по дороге. Напротив, сказал Мосс по призыву своего соперника, в то время, когда Хоторн был на тротуаре.

moss-1132 taciki.ru

. . Сэр Стирлинг Мосс официально уходит в отставку в возрасте 88 лет. Мосс набрал Бойторн семь очков и потерял титул для него только одним. Представьте себе, что Льюис Хэмилтон выступает за Себастьяна Феттеля таким образом, как на мешок мешка с Джелли Мэйби.

moss-1127 taciki.ru

Это гораздо больше, чем его несметные достижения, и задолго до того, как я стал называть его другом, почему Мосс всегда был моим героем. Почему это сейчас? . Что касается транспорта, нам нужен был автомобиль с брендом, который он спешил, который сегодня по-прежнему включает в себя BMW, Mercedes, Audi, Porsche, Jaguar, Aston Martin, Maserati, Ferrari, Lister, Lotus, MG и, если вы считаете Cooper, Mini . Я выбрал Maserati, потому что это были его выступления в частном 250F, которые привлекли внимание Мосса к Mercedes-Benz и привели его к славе. Мы выбрали GranTurismo MC, автомобиль, чья краткая информация сочетает в себе требования к дальним расстояниям 1000-мильной поездки, которые он должен был сделать, чтобы быть самым спортивным Maserati, который в настоящее время продается.

moss-1124 taciki.ru

Это старая и некорректная машина, уже минувшая 10-летний юбилей и никогда не лидирующая в классе, даже когда новые. Но это не раздражает, так как экзотические итальянцы когда-то. Сиденья удобные, удобное место для вождения. Apple CarPlay обеспечивает достойное развлечение и навигацию. Как бы то ни было, вы все еще кладете ключ в зажигание, но мне это нравится.

moss-1123 taciki.ru

На пути к северу до Айнтри это был гораздо более приятный компаньон, чем я ожидал. Aintree? . Большие участки старого трека по-прежнему существуют в рамках знаменитого Гранд-национального гоночного курса, но даже на расстоянии 10 дней от скачки предложение о том, чтобы мы могли припарковать машину, чтобы быстро обхватить, было встречено мгновенным отказом, сопровождаемым умеренным недоверием . Но мы должны были приехать, потому что именно в 1955 году мальчик стал человеком, выиграв свой первый чемпионат мира по GP, пересек линию в своем Mercedes-Benz W196 на долю секунды, опередив товарища по команде Хуана Фанхио. Мосс все еще не знает, оказал ли великий аргентинский гонщик ему победу в своей домашней гонке — Фанхио всегда не настаивал — и я хотел посмотреть, есть ли какой-либо памятник на этот момент, когда любой британский гонщик выиграл такую ​​гонку .

moss-1119 taciki.ru

В этом случае мы уехали, как только смогли. Прием, который мы получили в Oulton Park, в 35-мильной поездке на юг, вряд ли был более разным. Мы оказались без предупреждения, но они поняли, что мы пытаемся сделать, и сделали не только трек, но и их персонал, чтобы мы могли это сделать. Кажется немного странным посетить контур в Чешире, когда так много величайших моментов Мосса произошло на некоторых из величайших трасс в мире, таких как Нюрбургринг и Монако, но именно в Oulton Park Мосс сделал что-то, чего никто еще не смог: . Ferguson-Climax P99 был, по существу, испытательным стендом для полного привода в гоночной форме.

moss-1116 taciki.ru

Идея очаровала Мосса, гадюка, как сейчас, и он просто любил задачу адаптации своего стиля вождения. В 1961 году Международный золотой кубок Oulton Park не мог рассчитывать на чемпионат мира, но с такими гонщиками, как Джим Кларк, Джон Сертис и Джек Брэбэм в поле, оппозиция не была чем-то менее жестким для этого. Это была гонка, выигранная по заслугам. И только немного удачи. К 1961 году P99 должен был быть устаревшим, потому что он поставил свой двигатель перед водителем и был довольно тяжелым.

moss-1125 taciki.ru

Но сочетание его феноменальной тяги, магии Мосса и, да, слегка влажной дорожки означало, что лучшие гонщики в мире были бессильны против них. Он выиграл 43 секунды из Брэбема, МакЛарена и Брукс. У каждого другого финишера. Это была не только первая и единственная победа F1 на автомобиле с полным приводом, это был также последний автомобиль с фронтальным двигателем. Из всех автомобилей Формулы-1, которые он когда-либо ездил, Мосс сказал, что именно P99 он больше всего хотел бы снова ехать.

moss-1135 taciki.ru

К сожалению, мы не могли оставаться так долго, как нам бы хотелось, и скоро отправились на юг. Если я сравню Maserati, скажем, с купе Porsche 911 GTS, гораздо меньше денег купит, я считаю, что мало что можно сделать, чтобы сделать. Во всех отношениях сохраняйте, возможно, качество езды, Porsche лучше. Быстрее, смешнее, более гибко, коммуникативно, проще в работе, легче жить — список продолжается. Несмотря на 4.

moss-1130 taciki.ru

7-литровый двигатель V8, GranTurismo — это не быстрый автомобиль по современным стандартам. По одной большой дороге я проехал так же быстро, как я считал разумным только терпеть унижение, увидев фотографа Стэна Папиора в сидении Honda Civic Type R, заполняющего зеркало заднего обзора от начала до конца и явно не пытающегося вообще. Но я был удивлен, насколько мне понравился Maser. Это удивительно хороший автомобиль на дальние расстояния, тихий и удобный, и эргономически ничего подобного раздражает, как итальянские туристы прошлых лет. И для внешнего вида его тела и звука его двигателя вы прощаете ему все.

moss-1138 taciki.ru

При всех его очевидных недостатках, этот Maserati сочится очарование, и это очень важно для автомобилей, подобных этому. К тому времени, когда мы добрались до Сиднейского паддока, я почувствовал некоторую привязанность к нему. Мы были здесь не потому, что Мосс проехал одну из его величайших гонок здесь, но чтобы показать исключительную универсальность человека. Сегодня это новости на первой полосе, если текущий F1-пилот даже решает сделать Ле-Мана, но в то время все гоняли все — и ничто больше, чем Мосс. Именно в Сильверстоуне Мосс показал, что он может выиграть во что угодно, в этом случае в 1952 и 1953 годах огромный салон Jaguar Mark VII.

Подобно попытке расстрелять Вестминстерское аббатство, он так сильно прокатился по углам, что Мосс должен был подтянуться, вставив левую ногу в дверь пассажира. Тем не менее он все еще выиграл два года подряд и имел бы хет-трик, если бы стартер не застрял в 1954 году. Он должен был выбраться из машины, раскатать тело, чтобы ослабить стартер, забраться обратно и попробовать все заново. И он все еще был третьим. Мосс любил Марка VII так сильно, что он, вероятно, предпочел водить его в чистую гонку C- и D-Type Jaguars, которую компания делала в то же время.

Ночная остановка привела к тому, что GranTurismo зарычал в загон замка Комб, место, куда я хотел приехать, чтобы проиллюстрировать еще одну грань макияжа Мосса — его абсолютную нерушимость. Мы все знаем о его ужасной катастрофе в 1962 году в Гудвуде, большинство будет помнить, что он упал на шахту лифта в возрасте 80 лет и снова вернулся к гонке, и некоторые вспомнят, что он сломал нос, спину и ноги в 140-метровом шунте в Спа в 1960 году, но его . Он вошел в гонку «Формула Libre», которая, как следует из названия, была в значительной степени бесплатной для всех. Он был в автомобиле Cooper F3, но оснащен 1-литровым двигателем JAP Twin Jeep и, несмотря на то, что он был против всех видов более мощных машин, устремился в раннее руководство. Но, торжествуя за пресловутый Уголок Карьера, гораздо больший Коннахт обрезал спину Купера, переворачивая его, очевидно, приземляясь на голову Мосса, защищенную только пробковым шлемом, прежде чем выбросить его из машины.

Мосс вскочил на ноги и побежал к безопасности, прежде чем рухнуть с травмами, включая сломанное плечо, которое не давало ему силы в течение трех месяцев. Как и в Oulton, персонал Combe не мог быть более приветливым, и было отрезвляюще посещать это место, чтобы задуматься о том, где столь великая карьера могла бы закончиться едва ли после того, как она началась. Нашей последней остановкой был Гудвуд. Где еще? . Его первая гонка здесь — которая была также только его третьей гонкой в ​​любом месте — установила форму.

В 500 куб. Футах Купера, начав с нуля сетку, решаемую путем голосования, гонка длилась всего три круга, и он выиграл более половины одного из них. Конечно, схема почти убила его тоже в этом последнем ужасном ударе по банку в Сент-Мэри в 1962 году. Крушение оставило его в коме в течение месяца и парализовало одну сторону на полгода, но он однажды признался мне, что, вероятно, это также спасло его жизнь. В этой самой смертельной эпохе шансы выжить до гонки до середины 1970-х годов, как он и предполагал, были, вероятно, стройными.

Мосс выиграл так много здесь, в этой несравненной цепи Суссекса, трудно выбрать одну гонку как свою лучшую. Я был соблазнен туристическим трофеем RAC 1961 года за явную небрежность в победе в Ferrari 250SWB, слушая комментарий гонки на автомобильном радио, но я собираюсь пойти на одно и то же событие (он выиграл четыре на . Управляя Aston Martin DBR1, он покинул поле для мертвых (без особого удивления — если Мосс был в конкурентоспособном и надежном автомобиле в Гудвуде, лучшим из остальных был тот, на кого мог бы рассчитывать любой соперник), но затем его день был очень близок . Но команда захватила яму, принадлежащую клиенту в той же самой гонке, позвонила в сестра-машину, лежащую на четвертом месте, отдала ее Мосу и сказала ему делать то, что он сделал лучше всего. Он не только преодолел дефицит, но и увеличил свое преимущество, чтобы выиграть на полминуты.

В этот момент и против абсурдных разногласий, включая поле, состоящее из пяти бывших или будущих чемпионов F1 и полных рабочих команд из Ferrari и Porsche, Мосс доставил Aston Martin в чемпионат мира по спортивному автомобилю, когда все казалось потерянным. Это долгий путь домой из Уэльса из Гудвуда, но если движение светлое, и вы находитесь в GranTurismo, и вам нужно время подумать, а не неприятный. Для меня Мосс — величайший гонщик, созданный этой страной, а не только для всех, кого он выиграл, но так, как он их выиграл. Все водители высшего уровня скажут вам, что они были такими же хорошими, как и все, кроме тех, кто был в эту эпоху, которые, как правило, добавляют к маленькому codicil’у, за исключением Стирлинга,. Жесткие, как они приходят, но скрупулезно честные, человек, который помчался не из-за опасностей, а из-за них, которые в первый раз откажутся от десятого, и кто бы отказался от титула, чтобы защитить вас, если он сочтет это правильным .

Так что наслаждайся своим отставкой, сэр Стирлинг: больше, чем я знаю, ты этого заслуживаешь. ПЯТЬ БОЛЬШЕ ПРАВИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ — САМЫЕ МЕМОРИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОССА ВНУТРЕННЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОМ РЕЙМС СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1952 Это была гонка, которую он выиграл в Jaguar C-Type, первая победа на любом автомобиле, оснащенном дисковыми тормозами, которые он лично помог развить. ITALIAN GRAND PRIX 1954 Хорошо, Мосс пришел на 10-е место, но он возглавлял Фанхио в Maserati 250F своего отца, когда его двигатель взорвался. Затем он подтолкнул машину на полмили до финиша. MILLE MIGLIA 1955 Вероятно, его самая известная победа, вождение Mercedes-Benz 300 SLR со средней скоростью почти 100 миль в час, установка записи курса, которая никогда не будет нарушена.

US GRAND PRIX 1960 Кто выиграл первую гонку чемпионата мира F1 в Lotus? . MONACO GRAND PRIX 1961 Вождение устаревшего частного Lotus 18 против крема водителей Ferrari, это было только мастерство Мосса, которое обеспечило ему известную победу. ГРАНД НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТУР Наш троп Стирлинга Мосса занял некоторые из самых исторических мест в гонке в Британии, начиная с Айнтри в Мерсисайд (где теперь в основном участвуют лошади) и кульминацией 370 миль позже в Гудвуде на южном побережье. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ? . Его два величайших одноместных диска — победа в германском и итальянском Гран-при 1961 года — вышли в последний сезон перед крушением.

Настолько отчаянным был Энцо Феррари, чтобы подписать его, что он согласился поставлять автомобили Робу Уокеру, окрашенному в синий цвет, потому что, будучи ранним Стариком, Мосс отказался работать непосредственно для Маранелло. Когда его вытаскивали из крушения своего лотоса, новый Ferrari 250GTO ждал его в паддоке. Идея Мосса в GTO и тот факт, что это никогда не случалось, делает его почти слишком мучительным, чтобы созерцать. Со временем Мосс с горечью пожалел о своем решении уйти в отставку, когда он не был полностью выздоровел, но не так сильно, как он сожалеет о своем решении снова участвовать в гонках в 1980 году в возрасте 50 лет в Audi 80, путешествующем по автомобилю с молодым Мартином . Полностью незнакомый с пятными шинами и приводом на передние колеса, Мосс был превзойден, за исключением Brands Hatch в следующем году, когда на один раз шел дождь.

Внезапно Мосс вернулся в свой элемент. Овладев 11-м, он был вторым и бросает вызов лидерству, прежде чем механический провал разрушил то, что было бы одним из величайших историй о возвращении всех. .

Источник: autocar.co.uk