Некоторые люди говорят, что Чемпионат мира по ралли потерял чувство приключений. И когда вы считаете, что когда-то было событие, которое было так распространено с опасностью — встречный локальный трафик, гигантские скрытые валуны, дыры на дороге, которые могли проглотить весь автомобиль, жирафы, слоны, — что единственный способ конкурировать с любой степенью безопасности . Вы по-прежнему найдете вертолеты на мероприятиях WRC сегодня, как для съемок, так и для получения сигнала от автомобильных трекеров, но ничто в масштабах, наблюдаемых на ралли в Safari в Восточной Африке. Это событие стало последней частью WRC в 2002 году, когда команда Prodrive-Subaru World Rally Team была на пике. Начиная с эпохи группы B 1980-х годов, протокол для лучших команд присваивал каждому автомобилю свой собственный споттер-вертолет из-за огромных неконтролируемых этапов событий. Это было «ужасно дорого», по словам Пола Хауарта, бывшего директора по операциям в Subaru, «но кровавый увлекательный.
«Хауарт четыре раза летел в ловушке измельчителя Петтера Солберга:« Во время митинга в вертолете был бы пилот, я и очень опытный фельдшер, потому что, если бы Петтер попал в аварию, мы были бы на месте. «Сафари было единственным митингом, проводимым на открытых дорогах, поэтому вы получите местное движение на этапах. Мы были там, чтобы предупредить местных жителей о приближении раллийной машины, передать инструкции инженерам и очистить дикую природу от пути. Вы могли бы напугать большинство животных, но ослы просто смотрели на вас. Вы могли бы практически поместить на них салазки, и они не двигались.
«На некоторых участках ралли автомобиль будет подниматься по скалам со скоростью 20 км / ч, поэтому вы потратили много времени на зависание. Затем на быстрых участках вы должны были находиться на расстоянии 500 метров впереди, ища опасности. «Это был один из самых запоминающихся событий, которые я когда-либо испытывал. Это было так, как будто вы делали митинг. Дикая природа тоже была невероятной.
«Но насколько важны были споттерские вертолеты? . «Во время одного конкретного теста у нас не было вертолета, — вспоминает он. «Мы проезжали по равнине и шли вокруг левого угла, когда внезапно, Христос, появился жираф. Он бежал вместе с нами, но бежал поперек нас в одно и то же время. Одно копыто подошло прямо к окну на моей стороне.
К счастью, в последний момент он отвернулся. Если вы нажмете жирафа на этих скоростях, это sayonara. «Патрульный вертолет испугал бы жирафа перед тем, как машина прошла через. «В другой раз, в 1997 году, мы столкнулись с некоторыми механическими проблемами», продолжает Grist. «Все шло хорошо, и мы были на втором месте.
Мы были в 80 км от конца этапа, и свет генератора. Мы сообщили об этом вертолетному экипажу. Они взлетели высоко, чтобы получить радиоконтакт с базой, и они передавали нам инструкции — «выключите этот топливный насос, выключите его, выключите», пытаясь сохранить заряд батареи, чтобы довести нас до конца. Затем они сказали: «Хорошо, нам нужно, чтобы вы отключили радио. Если мы хотим поговорить с вами, мы наберемся сверху вас.
«Мы добрались до конца сцены, где была служба. Команда сменила генератор переменного тока и аккумулятор, и мы с Колином впервые выиграли Ралли Сафари. .
Источник: autocar.co.uk