Решение Seat позволить публике выбрать название своего нового семиместного внедорожника можно было бы считать коммерческим самоубийством или мастерским вмешательством в социальную деятельность. Разумеется, вероятность того, что Seat закончится с «Cupra McCupraface», была равна нулю; . Тем не менее, упражнение именования — это разрыв с конвенцией, что становится все более важным, когда речь заходит о том, чтобы мечтать о новых именах моделей. Seat раскрывает последние четыре потенциальных названия для нового внедорожника Когда автомобильной компании требуется имя, она часто будет называть эксперта по брендингу, такого как Роберт Пира, руководитель стратегии в креативном агентстве Brandwidth. Хотя может показаться странным, что автомобильная фирма предложит сторонней стороне крестить своего многомиллионного ребенка, это юридически сложный и потенциально чреватый процесс, который лучше всего решать специалистами. «Есть целый набор стратегических соображений, которые возникают», — говорит Пира.
«Название модели должно быть обращено к рыночному пространству, чтобы понять суть того, что пытается сделать машина, но в то же время он должен находиться в корпоративном портфеле производителя и, возможно, в наборе соглашений об именах автомобилей. И другой элемент является товарным знаком — это имя действительно доступно? »Традиционно большинство производителей предпочитают согласованность именования. Например, Volkswagen часто называл модели после ветра (Scirocco, Passat, Jetta), или Lamborghini использовал бы имя быков. «Есть исторические сердца, где бренды пытались создать семейство продуктов, но затем пытаются растянуть свои портфели», — говорит Пира. «Форд в течение многих лет работал с именами, начинающимися с F-Focus, Fusion, Fiesta, — но тогда у него есть такие вещи, как Kuga и C-Max.
Форд пытается сказать: «Послушайте, наши основные продукты здесь — эти надежные звуки, реальные слова, начинающиеся с F — и здесь — другое название, чтобы сигнализировать о другом продукте»,. «Рост имен моделей на основе изобретенных слов или адаптированных версий существующих из-за нехватки реальных слов, которые остаются жизнеспособными для использования. «В середине 1990-х годов мы достигли пиковой доступности торговой марки с точки зрения использования реальных слов», — говорит Пира. «Самые настоящие, эмоциональные, веселые, очевидные слова ушли. Стало сложнее найти естественные слова.
«Промышленность адаптировала, но соглашения проходят через сегменты рынка. Буквы, такие как Q и K, часто обозначают прочность в секторе внедорожников (думаю, Qashqai и Karoq), тогда как E и I являются обычными обозначениями электрических и гибридных автомобилей, которые, как правило, имеют научно-звучащие имена (Ioniq или Volt). «Только одна компания должна придерживаться своей шеи в определенном стиле автомобиля, а затем все остальные начинают ее делать», — говорит Пира. «Почти у всех внедорожников есть технические названия. Графически сложные письма типа K и Q стали конвенцией.
Кроме того, изменение имени [таким образом] делает слово более легким для товарного знака. «Помимо того, что имя будет более эмоционально резонансным, чем тот, который может создать компьютер, эксперт по бренду также обеспечит, чтобы название работало также в Пекине, как это происходит в Бейсуотере. Раньше были имена, которые просто не переводились хорошо с одного языка или алфавита на другой. «Вы осознаете, что работает, а что нет, — говорит Пира. «Например, в прошлом мы смотрели на имя с вариацией« кривой »в нем, но на некоторых языках, близких к слову, что означает« проститутка », поэтому он просто не работает.
«А как насчет будущего? . «Это может быть бренд совместного использования. Вероятно, поэтому мы видим, как автомобильные фирмы изобретают свои мобильные компании, как VW сделал с Moia. Он хочет владеть этим промежуточным уровнем. «Pyrah восхищался подходом Kia поставить подрывную пунктуацию в середине Pro_cee’d и Cee’d, хотя неловкое соглашение было в значительной степени проигнорировано и, похоже, было отменено:« Вы всегда пытаетесь сделать что-то другое.
С подобными Kia, в какой-то степени их мастер-марка дает им лицензию — она различна, потому что, как еще Kia хочет захватить долю на рынке? . «Как редуктивные автомобильные компании могут осмелиться быть такими, какими они стремятся дифференцировать свои продукты? . . . Как создать новое название автомобиля: BREAK CONVENTION RP: «Vauxhall [до недавнего времени] имел модели, которые заканчивались на« A », такие как Meriva, Mokka, Vectra и Insignia.
Адам был [попыткой] запустить автомобиль, который для Vauxhall был совсем другим, чтобы захватить рыночную нишу, которую Fiat 500 и другие владели. Название было сигналом о том, что он пытался что-то другое. «INVENT A WORD RP:« Мне очень нравится Verso как имя. Тойота была очень хороша в том, чтобы растягивать стили именования, не нарушая своих соглашений. Verso — это не настоящее слово, но оно достаточно близко, и оно имеет достаточно смысла — оно звучит универсально — так что Toyota была довольно умной.
«ПОЛУЧИТЕ ТЕХНИЧЕСКИЙ РП:« Quattro — это имя из прошлого, которое я люблю, и это действительно резонирует, но также помогло Audi подняться с среднего рынка. Название было другим — оно говорит «четыре», означает мощность и скорость, и просто звучит динамично. Он сделал чудеса для бренда. «ИГРАЙТЕ НА ВАШЕ НАСЛЕДИЕ RP:« Renault всегда использовала номера в качестве имен моделей, но позже перешла к французским словам, таким как Zoe и Espace. Я бы предположил, что на переполненном рынке, с большим количеством конкурентов, также использующих букмекеры для своих моделей, Renault решил сделать добродетелью быть французским.
.
Источник: autocar.co.uk