Льюис Хэмилтон выиграл свой четвертый чемпионат мира Формулы-1 в этом году, закрепив свое место в качестве одного из величайших великих спортсменов. После взрыва в Формуле 1 драматическим образом в 2007 году, Британец зарекомендовал себя одним из самых решительных гонщиков спорта. Насколько он хорош? . Мнение: Является ли Льюис Хэмилтон лучшим гонщиком Формулы-1 Великобритании? . И хотя их пути, возможно, время от времени качались в разных направлениях по пути вверх по лестнице, оба попали в Формулу 1, а в период между 2013 и 2016 годами они воссоединились, поскольку они сражались за превосходство в команде Mercedes F1. И посмотри на это! .
Но Росберг неоднократно выступал за внебиржевом и вне квалификации Гамильтоном, и, самое главное, сделал это в течение всего сезона 2016 года. «Наши отношения ухудшились, так как он очень интенсивно сражается за победы и чемпионаты мира», — говорит Росберг (на снимке ниже в своих картинговых днях), через год после выхода на пенсию после чемпионата. «Мы выросли вместе, мы хорошо работали вместе, но мы также являемся двумя суперконкурентными людьми, которые работали с одним и тем же оборудованием в одной команде для достижения той же цели. Не удивительно, что были взлеты и падения, но я считаю, что уважительное отношение всегда было. Мы так много добились для команды.
«Как же тогда, с учетом ретроспективности, разве Росберг считает, что он победил Гамильтона, чтобы достичь вершины этого вида спорта? . «Льюис — один из лучших за все время, и мы были в одной машине, поэтому единственный способ сделать это — дать ему мой полный фокус. «2016: Чемпион Росберг уходит в отставку из« Формулы-1 ». Вы можете принять этот ответ в качестве яркого заявления, но, когда его попросят уточнить, Росберг дает первое из многих сведений о том, что требовало неустанного стремления к его цели. «Победа в титуле чемпиона мира стала образом жизни», вспоминает он.
«Даже когда я был дома, я действительно не был там. Каждый бит моей энергии стал получать больше со дня. Даже расслабляющее требуемое планирование; . Тихое время было действительно время, чтобы решить, как идти быстрее — или разговаривать по телефону с моими инженерами, обсуждая, как мы могли бы двигаться быстрее. Он был постоянным.
«В 2016 году Росберг сделал два изменения, которые сегодня он считает решающими, первый из которых должен был потратить любой свободный момент, который мог бы найти за рулем карты, чтобы он всегда был острым, второй — нанимать тренера ума. «Тренер научил меня быть более агрессивным — область, в которой я чувствовал, что мне нужно работать, особенно в гонках на колесах, — и принять более целостное мышление, постоянно глядя на большую картину», — говорит он. «Агрессивно» означает безжалостный, спрашиваю я? . «Нет. Вам не нужно быть безжалостным, чтобы стать чемпионом мира, — говорит он, решительно.
«Мы с Льюисом мчались с уважением. «Миссия выполнена, чемпионат мира в рекордных книгах, Росберг говорит, что он знал, что настало время прекратить. «Цель, которой я посвятил свою жизнь, была полной, и я не мог представить себе лучшего способа сделать это снова», — говорит он. «Это было огромное усилие. Удивительный по своей интенсивности и невероятный прилив адреналина, но так, так тяжело.
Для достижения этой цели потребовалось все, чтобы. Это была привилегия воспользоваться этой возможностью. «История одной из величайших фотографий Формулы-1. Нажатие на то, побеждал ли Льюис больше, чем выиграл титул, и Росберг осторожно вздохнул. Подтекст состоит в том, что было бы тяжело бить кого-либо в титул чемпиона мира, хотя он слишком вежлив, чтобы сказать это, и, возможно, есть намек на то, что он не чувствует никакой необходимости набирать больше похвал, чем необходимо на плечах его .
«Опять же, есть уважение между нами, и помимо этого добавить немного», — говорит он. . «Я очень горжусь тем, что избил его. Мы сбежали вместе с 12 лет, поэтому я знаю, как быстро он. Побить его — огромная, огромная привилегия, конечно.
«Не Льюис снова!» . Остальное, как говорится, это история. Уоттс теперь 37 лет и ушел из гонок, сыграв в разных категориях GT и Le Mans, когда одиночная мечта закончилась, но таков был его талант, который он сумел сыграть достаточно в своем втором сезоне Формулы Renault, чтобы заработать третью . Там он столкнулся с двумя уважаемыми новичками: в своем собственном партнере Fortec Джейми Грин, а в команде тузов Manor Motorsport появился молодой Льюис Хэмилтон. «Я был в салоне с последним шансом, а Льюис и Джейми были яркими молодыми вещами», — вспоминает Уоттс.
«Вы должны двигаться каждый год или два, но у меня не было финансирования или результатов для этого. . Поэтому я получил сделку с топ-командой и должен был доказать себя или принять, что гонка закончилась. «Сегодня Уоттс смеется над тем, как он даже оказался на сетке. «Мой папа и крестный отец брали меня, чтобы смотреть гонки, а когда мне было 12 лет, я взял картинг», — говорит он.
. «Большинство детей начали участвовать в гонках в восемь. Это было хобби — я не мечтал о F1. «Но результаты пришли ему на ум, друг друга оказал некоторую спонсорскую поддержку, и увлечение превратилось в потенциальную профессию. В том сезоне 2002 года Уоттс набрал шесть побед, столкнувшись с очками в начале года, а затем цепляясь за свое лидерство, когда Грин и Гамильтон пришли на вершину.
«В начале года я не думал ни о чем другом, кроме как выиграть титул или занавески в своей карьере», — говорит Уоттс. «Мое преимущество заключалось в моем опыте. Я знал, что могу накопить очки, в то время как Джейми и Льюис создали опыт. «Сегодня Ваттс отмечает, что именно Грин занял второе место в серии, затмив Гамильтона. «Мы так сильно подтолкнули друг друга, — говорит он.
. «Мы не были помощниками, но у нас было полное уважение друг к другу. Данные были открыты, и я думаю, что это помогло нам преодолеть Льюиса, который возглавлял свою команду в первый год работы, хотя и с преимуществом какого-то довольно серьезного тестирования заранее. «Особые моменты, связанные с Гамильтоном, все еще приходят в голову. «Он был кровавым, но на 100% справедливым», — говорит Уоттс.
«Мы столкнулись один раз, на первом повороте в Снеттертоне. Это был гоночный инцидент — оба идут на него в первый ход. Обычно вы обвиняете друг друга и имеете небольшой набор. Мы просто с этим справились. Не было напряжения.
«Я также помню, что он разбился немного, но никогда, когда это имело значение. Он ушел на практике, обогнул машину, и я подумал: «Это вернет его. «Любой другой водитель потребует времени, чтобы вернуться к нему, но, конечно же, его имя появится в верхней части расписания в квалификации или гонке. «Уоттс также вспоминает рассказ о конце сезона в цепи« Брендс-Хэтч Инди ». «Это короткий круг, так что десятая часть секунды может покрыть пять автомобилей в квалификации», — говорит он.
. «Льюис квалифицировался на шесте на две десятых и выиграл гонку примерно на 10 секунд. Я примирил его, поднявшись на подиум и выиграв чемпионат, но это была работа по сносу. «Получив титул, Уоттс подошел к Формуле-3, а Льюис остался в Renault. В то время как Уоттс пользовался большим успехом, их траектории карьеры пошли в разных направлениях.
«Даже когда я стоял на вершине подиума в этом году, я никогда не думал, что доберусь до F1», — говорит Уоттс. «На трассе я дал все, но от этого меня больше интересовало, как попасть на следующую вечеринку. Поездка с гонщиками была отличной — многие из них не пили, и они были хороши для подъема дома. Мне всегда посчастливилось быть там; . Я был настроен наслаждаться этим.
«Сегодня Уоттс говорит, что возраст вызвал зрелость, и он работает тренером-шофером по всему миру, в результате чего новое поколение суперзвезд-любителей автомобильных гонок. «Дело не только в том, чтобы быть быстрым, — говорит он. . «Вам нужен весь пакет: необработанный темп, крутая голова, команда, поддержка. Вы не делаете это самостоятельно, и это, пожалуй, самый большой урок, который я могу учить своим водителям.
Джейми Грин, чемпион Европы в Формуле-3 2004 года. Более десяти лет, начиная с картинга до одноборговых гонок Формулы-3, Джейми Грин и Льюис Хэмилтон регулярно пересекали тропы и регулярно встречались на подиумах — часто с Зеленым сверху. В своем первом году Формулы Renault в 2002 году Грин занял второе место в чемпионате и третье место Гамильтона; . Год спустя оба оспаривали чемпионат Европы по Формуле-3, а Грин стал чемпионом, а Гамильтон финишировал пятым. Сегодня Грин признает, что у него, вероятно, были преимущества опыта и лучшего автомобиля и команды за ним в этот решающий год, но нет никаких сомнений в том, что он взорвал Гамильтона — и четвертого — Нико Росберг — прочь.
Ирония заключается в том, что после этого их карьеры управлялись в самых разных направлениях той же компанией, Mercedes. Оба были на схеме младших водителей фирмы, Гамильтон, в сотрудничестве с McLaren с восьмилетнего возраста, Грин с 20-летнего возраста, когда его успех в автомобилях привел его к более широкому кругу вопросов. Но с F3, Грин был помещен в немецкий чемпионат DTM по гастролям, где он по-прежнему остается претендентом на титул, хотя теперь и с Audi. Гамильтон, конечно же, остался в одиночных сидениях и выиграл в F3, GP2 и Formula 1. Сегодня Green выражает только благодаря Mercedes — в конце концов, они взяли водителя, полагающегося на добрую волю спонсоров, и сделали его высокооплачиваемым профессионалом; .
«Льюис всегда был впереди в очереди, будучи избранным в картинге», — говорит он. Время Грина как младшего младшего младшего обеспечило некоторое представление о макияже Гамильтона. Он вспоминает тренировочный лагерь, где водителям было предложено бежать вверх и вниз по ступенькам рядом с лыжным прыжком. «Льюис был не самым быстрым, поэтому он просто отступил назад перед поворотом и добрался до финиша первым», — говорит он. «Это было сделано не отвратительно — ему просто нужно было выиграть, даже если это означало обман.
У него была целеустремленность и решительность, которые просто выделялись. «На ходу, Грин говорит, что гоночный корабль Гамильтона выделяет его:« Он участвовал в гонках каждые выходные с восьмилетнего возраста. Он был не одинок в этом, но вы могли видеть, что он просто получил его. Он был выдающимся в том, чтобы быть в правильном положении на последнем круге, чтобы выиграть. Карты были бы носом до хвоста, меняя порядок, как сумасшедший, но у Льюиса была возможность выработать, где быть.
Он был хозяином быть в правильном положении. «Настолько, что Грин вспоминает, как он удивился тому, что последовало за каждым движением Гамильтона в его дебютном сезоне F1 с удовольствием. «В его команде McLaren были даже люди, которые не могли поверить в его побеги на подиумах и победы», — говорит он. «Конечно, машины были быстрее, но это была просто расширенная версия того, что он делал раньше. В картинге у вас есть жары и финал каждый уик-энд.
Льюис был потрясающим, но к тому времени, когда он добрался до Формулы-1, у него был огромный опыт, чтобы совместить его талант. «Сегодня Грин говорит о Гамильтоне с восхищением, но, как и многие фанаты, он хотел бы снова увидеть его в той же машине, что и настоящий великий, так как он был в этом первом году с Фернандо Алонсо. «В DTM половина секунды может покрыть 10 автомобилей», — говорит он. . «В F1 полсекунды — это минимальный уровень« Мерседеса »- даже плохие выходные результаты на втором месте.
В настоящее время Льюис находится в роскошной ситуации. Мне бы хотелось увидеть кого-то такого же калибра в той же машине, что и он. «Колин Браун, чемпион мира 2000 года по версии Formula A« Мы были товарищами. Мы отправляемся в отпуск вместе, как семьи, болтаемся в отеле вместе на мероприятиях, а затем отправляемся на трассу и сражаемся с зубами и ногтями, не давая друг другу на несколько дюймов больше места, чем было справедливо, но никогда не переступали отметку. «Колин Браун был британской картинг-сенсацией перед Гамильтоном, создав карьеру в мире горных соревнований европейских гонок и в целом конкурируя с категорией перед будущим четырехкратным чемпионом Формулы-1.
«Довольно часто мы были на одних и тех же событиях, поэтому я мог наблюдать за ним, — вспоминает Браун. «Я помню, что думал:« У этого парня есть кое-что о нем. «Его природный талант был там, чтобы увидеть. «Приезжайте в 2000 году, и Гамильтон подошел к классу гонок Формулы А, где он и Браун поели бы вперёд, хотя вместе с Гамильтоном в хорошо организованной команде с несколькими картами и Браунскими гонками в качестве единственного представителя своего снаряжения для обуви. «Каждая раса, это был он или я», — вспоминает Браун.
«Так часто мы будем бороться за один и тот же бит трека. Я был агрессивен — я должен был быть, так как у меня не было товарищей по команде, чтобы помочь мне, но как бы я ни старался, Льюис, возможно, с краном здесь или там, он всегда сохранял самообладание. «Он был таким классным гонщиком. Видеоролики этих гонок все еще в Интернете, и мы просто, казалось, постоянно переходили друг к другу; . Это были тяжелые гонки, но это было всегда справедливо.
«День Брауна дней пришелся на чемпионат мира в этом году, одноразовая гонка в Браге, Португалия. Коленчатый вал Гамильтона захватил середину гонки, в то время как пара играла в кости, и Браун пересек линию победителя после отбивания внимания Кливио Пиччионе, который сам добрался до вершины F1. Другие гонщики, конкурирующие в этот день, включали будущих гонщиков F1 Нико Росберга, Роберта Кубицу, Лукаса ди Грасси, Гиедо ван дер Гарда и Пастора Мальдонадо. Несколько недель спустя Браун повторил подвиг, чтобы выиграть еще один разовый, Кубок Монако Карт. «Соревнование между нами было настолько жестоким, и для Льюиса и для меня это было больше, потому что мы оба хотели быть лучшим британцем», — говорит Браун.
«Но он был так хорош в этом: честно на трассе и так приятно от него. Он никогда не кипел. «Браун говорит, что решимость Гамильтона также выделялась. В середине сезона он упал с велосипеда и сломал себе запястье, но, представив себя организаторам гонки, Гамильтону было разрешено участвовать в гонке в групповом раунде чемпионата Европы. Он выиграл оба финала.
«Я помню, как я видел его в загоне и думал:« Ну, конечно, он не может гоняться? »- говорит Браун. «Тогда, когда он вышел на тренировку, я просто подумал:« Хорошо, хорошо для него, он так много пытается, но он никогда не победит, потому что он слишком конкурентен, чтобы успешно участвовать в гонках с любым препятствием. «Там я был в финале в углу, и этот картинг пришел. Это был Льюис. Я, вероятно, потерял еще пару десятых, просто пытаясь понять, как он справился с этим.
«Браун действительно получил шанс участвовать в гоночных гонках, двигаясь до одиночных сидений и снова сталкиваясь с Гамильтоном в чемпионате Формулы Renault первого уровня. Его результаты тоже были хороши, но у него никогда не было денег на прогресс, и гоночная мечта скоро закончилась. Сегодня Брауну 35 лет и он работает в автосалоне Audi, и неизбежно никто не мигает больше, чем любопытный взгляд, когда мы снимаем наши фотографии в центре Уондсворта. Он не мчался годами, но теперь хочет вернуться в спорт. «Я твердо убежден в том, что люди могут родиться с естественным инстинктом, врожденной способностью что-то сделать, и я считаю, что Льюис и я оба могли это утверждать», — говорит он.
«Но Льюис был полным пакетом, как в себе, так и в поддержке, которую он оказал. Хотя сегодня я сижу здесь, у меня нет ничего, кроме восхищения тем, что он достиг. Тогда я обожал его как человека — он был хорошим парнем, живущим в полной мере, теплым и беззаботным — и я обнял его за весь его успех, если бы увидел его сегодня. Хотелось бы, чтобы у меня были такие же шансы, конечно, но жизнь не играет одинаково для всех. «Получите дрейф, Льюис? .
Разумеется, идея, основанная на науке, а не любовь к боковым фотографиям, заключалась в том, чтобы выяснить, кто лучше всего справится с мощным задним приводом. Испытательная дорожка Чобхэма была облицована водой, и сотрудники Autocar дали точки для углов дрейфа и контроля. Как Льюис попал в купе BMW Z3 M? . Представьте себе прыжок с ультра-отзывчивого картинга на тяжелый дорожный автомобиль, и вы начнете получать идею. Но он разочарован улыбкой, поблагодарил всех, а затем спокойно спросил, не может ли он пойти дальше.
И он пошел — кругом, никто не смотрел, пока он не сломал его. .
Источник: autocar.co.uk