Когда Марк возрождается, посмотрите на историю и автомобили TVR

428

1963 TVR Grantura Mk III Существует неясное, а затем есть тайная. Когда было объявлено о возрождении TVR, с большой гастрольной машиной, основанной на технологии производства iStream Gordon Murray # 8217, вполне вероятно, что более современные автомобильные энтузиасты были знакомы с Мюрреем, чем с TVR. Даже большинство автолюбителей никогда не слышали о марке. TVR — специалист британского производителя спортивных автомобилей, который с начала 1950-х годов. За эти годы им удалось создать несколько тысяч автомобилей из стекловолокна с причудливым стилем, путаными именами и страстными следами, несмотря на неоднократные банкротства и многочисленные изменения в управлении и владении. Основатель Тревор Уилкинсон покинул компанию в середине 1960-х годов, благодаря тому, что компания сохранила свое название на основе букв своего имени.

1963-TVR-Grantura-Mk-III-IMG_0423-1-610x437-1 taciki.ru

1965 TVR Griffith Series 200 После серии спекуляций, первый серийный автомобиль TVR # 8217, Grantura, был представлен в 1958 году. Он имел раму с трубчатым пространством, которая окружала центральную основу. Ранняя грантура # 8217; использовалась передняя и задняя подвески подвески VW Beetle и тормоза от Austin Healey 100. Были установлены различные двигатели Coventry Climax, Ford и MG. К тому времени, когда Mk III Grantura был представлен в 1962 году, у него было более длинное шасси с цилиндрическими пружинами и независимая подвеска на всех четырех колесах.

1963-TVR-Grantura-Mk-III-IMG_0436 taciki.ru

Передняя часть была слегка рестайлинга и добавлен немного хром. Мощность была от MG 1. 6 или 1. 8-литровый рядный ряд. Это шасси было разработано Джоном Тернером, который купил ранний TVR, работая инженером в Rolls-Royce, и ему так понравилось, что он ушел с работы и пошел работать на производителя спортивных автомобилей.

IMG_0575_r-1 taciki.ru

Шасси Mk III Grantura будет использоваться TVR с модификациями в 1970-х годах. 1970 TVR Vixen К середине 1960-х Сидни Аллард, Дональд Хили и Кэрролл Шелби хорошо доказали, что создание мощного американского двигателя в легком британском спортивном автомобиле — выигрышная комбинация. В случае с Griffith TVR комбинация почти убила компанию. TVR начал экспортировать шасси в Америку очень рано в 1950-х годах. Джек Гриффит был дилером Лонг-Айленда Форд, который любил гонку, и он получил руку на Грантуре.

IMG_0453_r-1 taciki.ru

Гриффит бросил 289 Windsor Ford V8 в свой Grantura MkIII. Ускорение было даже лучше, чем Гриффит и Дик Моннич, американский партнер TVR, надеялись. Тем не менее, шпиндельное шасси и стандартные тормоза не были выполнены, поэтому Дэвид Хейвз в магазине TVR в Блэкпуле модифицировал шасси John Thorner # 8217, чтобы лучше управлять V8 и его мощностью, и построил второй прототип с . Удовлетворенный результатами, TVR построил три дополнительных автомобиля без двигателей и отправил их в Гриффит. Этот автомобиль был известен как серия Griffith 200.

IMG_0572_r-1 taciki.ru

Планы были сделаны для Griffith 400, а Hives потратили месяцы на поставку компонентов из других британских автомобильных компаний. Был запланирован также Гриффит 600. 1971 TVR Vixen 2500 Coupe Весной 1964 года Хейв отправился в Америку, чтобы присоединиться к дизайнеру Роберту Камберфорду в моделировании модели и создании форм для того, что, как надеялись, было Griffith 600. Ульи и Гриффит # 8217, механик гонки, также установили небольшую сборочную линию в Syosset, Long Island, чтобы установить Ford V8 в автомобили, построенные на заводе TVR в Великобритании. К сожалению, 1964 год оказался неудачным для TVR.

IMG_0459_r-1 taciki.ru

Как и следовало ожидать от крошечной английской автомобильной компании в 1960-х годах, TVR были не такими надежными, как VW или Chevys. Клиенты начали жаловаться. Затем докеры # 8217; . Невозможно заполнить заказы, Гриффит не мог # 8217; заплатить Ford за двигатели, поэтому они отключили поставку. Гриффит также не мог заплатить TVR за уже отправленные ему автомобили.

IMG_0565_r-1 taciki.ru

Это привело к тому, что TVR, уже находясь в обычном нестабильном финансовом положении, вне жизненной поддержки. В сентябре директора проголосовали за прекращение производства и закрытие завода. Компания была ликвидирована в конце 1964 года. 1971 TVR Vixen 2500 Можно спросить, был ли стиль нечетным, и власть была предоставлена ​​готовыми подразделениями, полученными от других компаний, какова была привлекательность TVR? . 1977 TVR 2500M Чтобы компенсировать свои потери в размере 2 000 фунтов стерлингов акций TVR в результате банкротства 1965 года, дистрибьютор TVR Артур Лилли и его сын Мартин купили активы компании из конкурсного производства и реорганизовали ее как TVR Engineering Ltd.

IMG_0474_r-1 taciki.ru

1977 TVR 2500M Компания была в руинах. Не было никаких невыполненных заказов, но у поставщиков была задолженность перед поставщиками, которым необходимо было получить компенсацию до того, как производство начнется снова. Кроме того, поскольку их увольняли, предыдущие сотрудники, по-видимому, украли детали и подверглись вандализму. Лиллис наняла новых рабочих, поставила управленческую команду на место и снова начала производство MkIII. Тем временем, фабрика поддерживала Гриффита в гонке в Америке, создавая столь необходимую положительную рекламу, чтобы компенсировать негативную рекламу, порожденную дрянным качеством автомобилей с Гриффитом.

IMG_0463_r-1 taciki.ru

Был создан новый американский дистрибьютор, и TVR Cars of America была основана в 1967 году с небольшим выставочным залом и ремонтным оборудованием на Лонг-Айленде. 1978 TVR 3000S Планы по установке Trident, новой модели со стильным, менее датированным телом, в производство были отложены, когда Мартин Лилли не смог получить права на дизайн. Производство Гриффит было остановлено, и был введен Tuscan V8. Однако это было неудачно, и очень немногие были построены. Лилису удалось ввести # 8220; новый # 8221; .

IMG_0480a_r-1 taciki.ru

Vixen был впервые показан на британском автосалоне в октябре 1967 года и получил достаточно новых заказов, которые Lilleys решили увеличить производство в 1968 году, хотя 1967 год показал финансовые потери. В Vixen использовалось такое же шасси с рамой, что и Mk III 1800s, с передними и задними подвесками с двойным поперечным рычагом и дисковыми тормозами спереди. Были некоторые незначительные изменения стиля, но основная механическая разница заключалась в том, чтобы переключиться на новый 1. 6-литровая версия Ford # 8217; s # 8220; Kent # 8221; . У Форда было меньше хлопот для работы с MG, и двигатели были дешевле (и, вероятно, более надежны).

IMG_0485_r-1 taciki.ru

Vixens также были оснащены круглыми задними фарами от первого поколения Ford Cortina. Хотя Лилис экспериментировал со стальной концепцией, Vixen использовал армированный стекловолокном пластик, как и другие ТВР производства. Для серии 2 Vixens, представленной в 1968 году, это тело теперь было закреплено на шасси Tuscan V8 с более длинной колесной базой, а не связано с предыдущими TVR. Это значительно облегчило ремонт. Было сделано больше ламинатов, чтобы сделать тело более жестким, и была сделана попытка улучшить панель.

IMG_0479_r-1 taciki.ru

. Был установлен более удобный интерьер, а рулевое колесо было установлено ниже, чтобы обратиться к жалобам клиентов. Небольшие изменения стиля были сделаны в капот / капот. С более чем 400 проданными, S2 Vixen был одним из лучших продаваемых TVR. 1978 TVR Taimer Серия 3 Vixens имела незначительные изменения, в то время как S4 Vixens были переходными моделями, которые использовали корпус кузова Vixen и более позднее шасси серии M.

IMG_0541_r-1 taciki.ru

Модель экономики, TVR 1300 была представлена ​​в 1971 году. Он использовал двигатель 1296cc от Triumph Spitfire. С 63 лошадиными силами и максимальной скоростью 90, он не был популярен и только 15 были проданы. TVR 2500 (не путать с более поздним 2500M), продаваемый как Vixen 2500 в Соединенных Штатах, был продан в 1971 и 1972 годах. Автомобиль существовал потому, что Triumph # 8217; s 2.

IMG_0490a_r taciki.ru

5-литровый 6 уже был сертифицирован U. S. EPA. Последние 96 из 385 2500, которые были построены, использовали корпус Vixen на шасси серии M. Для своих следующих автомобилей TVR, наконец, заменила оригинальное рамочное шасси John Thorner # 8217, разработанное Майком Билландом, инженером и дилером TVR, чьи модификации подвески значительно улучшили обработку автомобилей шасси Thorner.

IMG_0497_r-1 taciki.ru

Новое шасси было более безопасным, более жестким и более дешевым. Это будет фундамент для 1600M, 2500M, 3000M, 3000S и Taimar, продающих чуть менее 2500 автомобилей за девять лет. 1979 TVR 3000S nbsp; . Лилли инвестировала в новые светильники, которые позволили двум сварщикам шасси TVR # 8217 до пяти кадров в неделю. Если оставить масляную пленку на насосно-компрессорной трубке из ее производственного процесса, укупорить концы и не использовать сквозные крепежные детали, TVR смог предложить пятилетнюю гарантию от коррозии.

IMG_0505_r-1 taciki.ru

Использование традиционного переднего мотора TVR # 8217 с двигателем за передней осью позволило Bigland смонтировать как радиатор, так и запасную шину перед двигателем. Это не только освободило багажное отделение в багажнике, оно помогло с безопасностью столкновения. На самом деле, когда в 1971 году британская ассоциация исследователей автомобильной промышленности Великобритании протестировала автомобиль серии M, это был единственный автомобиль, который они тестировали, который оставался управляемым после столкновения на 30 миль в час. Полностью независимая подвеска проходила через двойные поперечные рычаги и цилиндрические пружины вокруг. Дифференциальная несущая, подвесные рычаги и стойки были изготовлены самим дизайном и изготовлением TVR # 8217, но, как и у других специалистов-изготовителей, таких как Lotus, детали были получены от крупных компаний # 8217; .

IMG_0529_r-1 taciki.ru

Тормоза (11 # 8243; диски спереди, 9 # 8243, барабаны сзади) были от Triumph TR6. Производство Alford amp; . Мотивационная сила была предоставлена ​​Фордом в форме четвертей Кента и Эссекса V6 и Триумфа, используя TR6 # 8217; s 2. 5-литровый рядный-шесть. 1985 TVR 380SE Новые автомобили получили новое тело.

IMG_0515_l taciki.ru

Чтобы сэкономить деньги, пассажирский салон, включая двери, крышу, переднюю перегородку и ветровое стекло Ford Consul, остался прежним. Бигленд дал капоту еще один рестайлинг, в то время как Мартин Лилли руководил формированием новой задней части специалистом по стекловолокну Джо Млечеком. Lilley также разработала новый интерьер и отделку. В зависимости от моделей и того, насколько они горячи, некоторые автомобили серии М имели вентиляционные отверстия на капоте и крыльях. Опять же, использовались различные задние фонари, в том числе лампы Mk II Cortina, установленные вверх ногами и переключаемые слева направо, Triumph TR6 taillamps и запасные квадратные блоки Lucas.

IMG_0513_l taciki.ru

Также были предложены различные алюминиевые колеса. Хромированные триумфы 2000 бамперов использовались до 1974 года, когда они были заменены черной пеной # 8211; . В январе 1975 года несколько завершенных и почти готовых автомобилей были уничтожены, когда на заводе вспыхнул пожар. Вероятная причина была неисправная проводка на 3000M завод демонстратор автомобиля (нет Lucas шутки, пожалуйста). Под Лилисом TVR попытался сохранить запасные части на три месяца, и многие из них были также уничтожены в огне.

IMG_0516_r-1 taciki.ru

Песочницы использовались для удаления сажи, но песок оказался повреждающим оборудованием. Несмотря на эти неудачи и работу без тепла или электричества, сотрудникам TVR удалось снова запустить производство, медленно. 1995 TVR Challenge Racer В этом году производство огнем сократилось до примерно 150 автомобилей, и, следовательно, только 20 автомобилей были экспортированы в U. S. в этом году, нанося ущерб бренду на его важнейшем экспортном рынке.

new-tvr-griffith taciki.ru

С тех пор, как с 1950-х годов сохранился такой же общий стиль, к концу 1970-х годов автомобили TVR выглядели немного устаревшими. Необходимость соблюдения более строгих норм безопасности и выбросов также была проблемой, поэтому пришло время для совершенно новой машины. Если вы считаете, что клины TVR немного похожи на автомобили Lotus с той же эпохи, там # 8217; хорошая причина для этого. Владелец TVR Мартин Лилли привлек пару выпускников Lotus для выполнения задачи. Оливер Уинтерботтом, который разработал эпоху Lotus Elite 1970-х годов и ее производное от Fastback, Eclat, превратил новое двухместное купе тело.

IMG_0423 taciki.ru

Йен Джонс разработал шасси, основанные на раме, с порошковым покрытием для лучшей коррозионной стойкости. Прототип, рассчитанный на 2. 8-литровый немецкий Ford V6 был сфабрикован в начале 1979 года, но развитию мешало отсутствие средств # 8211; . S. правительство захватило и конфисковало автомобили серии M стоимостью 100 000 фунтов стерлингов за неспособность соответствовать стандартам загрязнения.

IMG_0427 taciki.ru

Опять же TVR использовал компоненты от других производителей, в этом случае в основном Ford. Передняя подвеска и рулевое управление были получены от Cortina (задние поперечные рычаги были встроены в конструкции), трансмиссии — из Гранады, Сьерры и Кортины, а передние тормоза -. Для заднего конца TVR заимствовал популярную американскую сводку, используя дифференциальные и внутренние дисковые тормоза от Jaguar XJ-S. Двигателями были 160 лошадиных сил, впрыснутые топливом Ford Cologne 2. 8-L V6 и всего лишь несколько Tasmins, 2.

IMG_0429 taciki.ru

0-L четыре, которые использовались в Ford Pinto. 1987 TVR 250I Готовый автомобиль, представленный в 1980 году как Tasmin, получил благоприятные отзывы за его обработку, но не продал хорошо. Некоторые обвиняют цену, на 5000 фунтов больше, чем Таймар, в то время как другие обвиняют стиль Winterbottom # 8217;. Даже Мартин Лилли цитировал, что стиль был # 8220; большое разочарование # 8221 ;, но из-за утомительных затрат и временных ограничений они решили пойти вперед. Продажи также были разочаровывающими, ситуация усугублялась спадом начала 1980-х годов в Великобритании.

IMG_0433 taciki.ru

Продажи TVR в 1982 году упали всего на 121 автомобиль. Еще раз TVR столкнулся с финансовым крахом. В декабре 1981 года Мартин Лилли продал контроль TVR Питеру Уилеру, клиенту TVR и богатому бизнесмену. До изменения владения был добавлен клин серии II со значительными улучшениями и новое название — TVR 280i. Название было ссылкой на 2.

IMG_0435 taciki.ru

8-литровый V6, который уже сертифицирован Ford для соблюдения правил загрязнения в Соединенных Штатах, позволил TVR вернуться в U. S. рынок впервые за шесть лет. Отношения с TVR # 8217; s U. S.

IMG_0437 taciki.ru

дистрибьютор, однако, ухудшился, и к 1987 году рост гарантийных расходов и более чем на 500% увеличение стоимости страхования ответственности в Америке в конечном итоге убедили Уилера выйти из U. S. 1987 TVR 350I Всего было произведено 1 167 автомобилей V6. Wheeler didn # 8217; я думаю, что автомобили V6 были достаточно быстрыми, поэтому с некоторыми изменениями в шасси 190-лошадиных сил, 3. 5-литровый Rover V8 (первоначально проект Buick) был сброшен в 280i, что сделало его 350i.

IMG_0439 taciki.ru

Ноль в шестьдесят раз упал до 6. 3 секунды, с максимальной скоростью 130 миль в час. В дополнение к большей скорости, поиск двигателя от Rover помог с продажами в арабском мире, где бизнес Ford # 8217 в Израиле был проблемой. Всего было изготовлено около 1000 350 автомобилей. В 1984 году был введен 390SE.

IMG_0441 taciki.ru

Энди Рауз, тюнер Rover, увеличил смещение Rover V8 до 3. 9 литров, зачеркнул двигатель и установил высокоскоростные распределительные валы, головки цилиндров с улучшенным газовым потоком, более крупные клапаны и поршневые обрабатываемые поршни Cosworth. Было заявлено 275 лошадиных сил. Чтобы справиться с дополнительной мощностью, использовалось более мясное сцепление, ограниченный задний конец и более широкие шины. Передняя часть получила более глубокую воздушную плотину, а сзади они добавили нижний профиль, который немного напоминает автомобиль, носящий подгузник, но помогает аэродинамике.

IMG_0446 taciki.ru

Факельные колёсные колёса дали 390SE более агрессивный вид и позволили увеличить 15 # 8243; . Большие колеса вмещали большие вентилируемые передние тормозные диски. 1987 TVR Convertible TVR разработал модификации для Rover V8 для ряда компаний, но большинство из них было собрано North Coventry Kawasaki, которое позже было выкуплено TVR и сделано в TVR Power. Было изготовлено около 100 автомобилей 390SE. Несмотря на то, что TVR Tasmin и связанные с ним автомобили в основном вышли на рынок под властью Питера Уилера № 8217, это были проекты, датированные эпохой Мартина Лилли # 8217;.

IMG_0448 taciki.ru

В 1990-х годах Уилер поставил свой собственный штамп на TVR, сначала с Griffith и Chimaera, а затем используя собственный TVR # 8217, собственный двигатель AJP8 V8 с Cerbera и встроенный TVR Speed ​​Six в тосканском. Гриффит, позже названный Griffith 500, был первым годом TVR Wheeler, представленным в 1991 году. У этого был совершенно новый каркас рамы и совершенно новый кабриолет. Как и его тезка 1960-х годов, у нее была сила V8, в этом случае 4. 0-литровая версия Buick / Rover V8 мощностью 240 л.

IMG_0451 taciki.ru

с. , включающая задние колеса через механическую коробку передач с пятью скоростями. В более поздних версиях будет представлена ​​5-литровая версия TVR Rover 8 с дополнительным 100 л. с. .

IMG_0453 taciki.ru

При весе всего 2,310 фунта производительность в любом случае была, по крайней мере, оживленной. Из-за полного отсутствия систем электронной устойчивости (Уилер сказал, что он не думал, что они необходимы, хотя они также могут быть недоступны техническому или финансовому охвату TVR # 8217), отношение высокой мощности к весу и . 1995 TVR Chimaera 400HC. Гриффит был выпущен в меньших количествах, чем его близкий механический двойник, Chimaera, который имеет более длинную колесную базу, более мягкую подвеску и другое тело. Chimaera больше рассматривался как великий турист, и сегодня мы # 8217; d говорим, что Гриффит был более ориентирован на трек.

IMG_0455 taciki.ru

1995 TVR Chimaera 400HC К середине 1990-х годов автомобильная компания Rover была куплена BMW, а Питер Уилер был обеспокоен тем, что баварская компания может прекратить производство Rover V8. Как выяснилось, этот двигатель оставался в производстве до 2005 года, но Уилер решил продолжить производство собственных силовых установок TVR # 8217 и поручил спортивным автомобилям Al Melling разработать дизайн AJP8. Архитектура заимствования из Формулы 1, AJP8, также известная как Speed ​​Eight, была 75-градусной V8 с плоским коленчатым валом. С 4. 2 литра смещения произвела 360 лошадиных сил, один из самых высоких удельных выходов атмосферных атмосферных двигателей дня.

IMG_0457 taciki.ru

В итоге 4. 5-литровая версия будет производить 440 л. с. . С узким vee, сделанным компактным AJP8 и его алюминиевой архитектурой, был вес всего 267 фунтов.

IMG_0459 taciki.ru

По-видимому, некоторые из этих заявленных показателей мощности были немного оптимистичными, а производственные версии двигателей с более высоким рабочим объемом, нуждающиеся в изменениях в ECU, индукции и выхлопе, чтобы соответствовать объявленным уровням мощности. Довольный результатами программы AJP8, Уилер заказал Speed ​​Six, 4. 0-литровый наклонный шпиндель 6 с четырьмя клапанами на цилиндр. Этот двигатель будет управлять тосканским, введенным в 1996 году, но окажется ненадежным, и многие из двигателей должны быть перестроены по гарантии. 1996 TVR Cerbera Speed ​​8 AJP8 был предназначен для Cerbera, TVR # 8217; первый четырехместный.

IMG_0461 taciki.ru

Несмотря на то, что TVR назвал это # ​​8220; 3 + 1 # 8221; он похож на обычный 2 + 2 макет с небольшими задними сиденьями. . Cerbera получила свой собственный стиль и собственный интерьер, отличный от Chimaera и Griffith, хотя там # 8217; семейное сходство. Вес снова был очень низким, заявленный 1,110 кг, хотя реальные шкалы нанесли Cerberus где-то между 1060 и 1200 килограммами. 1996 Cerbera Speed ​​8 В 2000 году стиль Cerbera # 8217 был пересмотрен так, что фары соответствовали бы довольно необычной фаре из тосканской.

IMG_0463 taciki.ru

В середине 2004 года российский гражданин Николай Смоленский купил TVR у Питера Уилера за 15 миллионов фунтов стерлингов. В то время Смоленскому было всего 24 года. Два года спустя, когда спрос упал, и производство упало с 12 автомобилей в неделю до трех или четырех, были увольнения, и TVR объявила, что они перевезли завод на более современные объекты. Уилер все еще владел нынешним заводом и планировал перепланировку недвижимости. Позже в этом году Смоленский сказал, что производство кузова и окончательная сборка ТВР будут перенесены в Турин, Италия, хотя производство двигателей останется в Англии.

IMG_0465 taciki.ru

TVR Griffith 500 В действительности, Смоленский перестраивал финансовый карточный домик TVR # 8217, разбивая компанию на несколько разных фирм, которые он контролировал. Когда одна из этих компаний, Blackpool Automotive, владеющая производственными активами, стала неплатежеспособной, сам Смоленский выкупил ее из-за банкротства. Смоленский продолжал контролировать компанию, объявив, что производство будет возобновлено в 2008 году с целью 2000 автомобилей. Хотя была анонсирована новая модель Sagaris, ничего не произошло. В 2010 году Gullwing, немецкая компания с долей меньшинства в TVR, заявила, что они будут выпускать совершенно новый TVR, начиная с того же года.

IMG_0467 taciki.ru

Снова ничего не произошло. 2019 TVR Griffith 500 Наконец, в июне 2013 года, новая компания TVR Automotive Ltd, возглавляемая британским бизнесменом по технологиям Les Edgar, объявила, что они приобрели все принадлежащие Smolensky № 8217, связанные с TVR. С тех пор компания восстановила продажи запчастей, а также сервис для всех моделей TVR. Эдгар позже объявил о техническом партнерстве со знаменитым дизайнером Гордоном Мюрреем. Соответственно, в 2017 году в Goodwood Revival возрожденная компания TVR показала плоды этого партнерства, Griffith 500.

IMG_0469 taciki.ru

Основанный на Murray # 8217, s iStream, углерод-волокно-интенсивный процесс производства, новый Griffith 500 будет 200-mph grand tourer, основанный на закавидном Cosworth настроенном наддувом 5. 0-литровый Ford V8, и он планируется поступить в продажу в 2019 году. Как неясный, или тайный, как TVR, марка с энтузиазмом следит за. «2015 Eyes On Design» демонстрируется на усилителе Edsel; . Источник изображения: Ронни Шрайбер # gallery-2 {margin: auto; .

IMG_0471 taciki.ru

gallery-item {float: left; . gallery-caption {margin-left: 0; . .

IMG_0473 taciki.ru

Источник: thetruthaboutcars.com