4 января 1967 года 14-летний лондонец пошел в траур. Он не был одинок. Тысячи других молодых людей последовали этому примеру, когда их рекордный герой, Дональд Кэмпбелл, умер, так как его гидроплан Bluebird K7 погрузился в глубины воды Конистон во время попытки записи мировой скорости воды. 1000 миль в час Bloodhound SSC успешно завершил первый тест Далеко не откладывается, однако Дэвид Тремейн — этот подросток в столице — был вдохновлен и пообещал себе, что однажды, несмотря ни на что, он тоже станет рекордным нарушителем. Полвека спустя, 18 августа 2017 года, Тремейн вспоминает это обещание, когда он застревает в своей машине с двигателем Team Duo Stay Gold с газовой турбиной. Он пытается сломать рекорд скорости в Великобритании в 301.
67mph. Это кульминация лет борьбы и планирования, в том числе поиск правильного двигателя, правильный автомобиль и достаточное финансирование. Он поддерживает столь же целеустремленную команду из девяти человек, которая включает сыновей Тома и Сэма, но деньги всегда трудны. «Мы — кучка ребятишек, — смеется он, — абсолютный противоположный конец спектра Bloodhound SSC. «С Stay Gold выстроились на 3000-метровой взлетно-посадочной полосе Elvington Airfield, а стартер подключился, струйный двигатель вихри, воспламенители трещат, двигатель горит, и Тремейн сканирует инструменты.
Температура струйной трубы достигает пика при 1000 ° С, а затем оседает до 650 ° С, так как это должно. Двигатель простаивает на 40%, левая нога Тремейна находится на педали мертвого человека, а его правая нога тяжела на тормозе. Топливный клапан справа от кабины установлен в полностью открытое положение, а дроссель закрыт. Tremayne ослабляет рычаг дроссельной заслонки вперед, чтобы заправить двигатель до 100% без дожигателя, шум увеличивается, все двигаются назад, и ему дают сигнал начать. Тремейн смотрит на красный свет в 2000 метрах от него, его фокусная точка, чтобы держать его на ходу, удерживает кнопку «горячего выстрела», затем запускает повторный нагрев, чтобы развязать полный ход двигателя на 4000 фунтов.
Это первый раз, когда команде удалось запустить двигатель с полным перегревом. В первом коротком пробеге в аэропорту Котсуолда в 2012 году, Tremayne ударил 205. 22 миль в час до того, как двигатель Rolls-Royce Viper 520 сработал с захваченным задним подшипником. В 2013 году команда купила два Viper 601 в качестве замены, но оба они были непригодными, а затем приобрели текущий Viper 535. Это также имело техническую проблему и отказалось бежать выше праздного, но настоящая проблема заключалась в том, чтобы найти кого-то, у кого есть знания, чтобы исправить это.
«Члены команды — все добровольцы, и у всех нас много жизней», — вспоминает впоследствии Тремейн. «Кроме того, мы имеем дело с технологиями 1950-х годов, и с тех пор никто не ушел, кто знает что-нибудь об этих силовых установках. «Никто, т. Е. До тех пор, пока Тремейн не поговорит с Биллом Смитом, который со своей командой проекта Bluebird не был ответственен за восстановление Bluebird K7 от Campbell’s от места отдыха в Coniston Water и его восстановление.
«Мы умирали на ногах в начале 2016 года, и нам некуда было идти», — говорит Тремейн. «Тогда Билл и его команда прошли через всю систему и обнаружили простую шайбу, отсутствующую в топливном насосе. «С заменой шайбы двигатель был протестирован 4 января этого года, 50-летие аварии в Кэмпбелле. Мощность впервые превысила 50%, сначала до 93%, а затем, на следующий день, до 102%, прежде чем топливный бак с повышенным давлением раскололся. После того, как это было отремонтировано, команда планировала серьезную попытку записи, и дата была назначена на 17 августа.
Затем, при окончательном испытании перегрева в аэропорту Карлайл 9 августа, они обнаружили, что двигатель был изъят. Панель внутри реактивной трубы загрязняла турбину, но, как только она была освобождена, двигатель, казалось, отлично работал. На следующей неделе команда собралась в Элвингтоне с британской ассоциацией хронирования. Тремейне привязался к кабине для своей первой попытки. «Все прошло неплохо», — вспоминает он.
«Мне удалось 206 миль в час, поэтому через пять лет мы улучшились на 1 мили в час. «Незначительные трудности с повышающим мощность повторным нагревом привели к уменьшению тяги, затем двигатель снова захватил и потребовал ночного исправления в штабе Дарлингтона команды. На этот раз проблема решена навсегда, готова на следующее утро. Настал момент. «Я знал, что больше не могу держать ее на тормозах, и она была готова уйти», — говорит Тремейн.
Когда начался перегрев, земля задрожала, и Stay Gold запустил на горизонте рев. Через 500 метров автомобиль пролетел через начало 500-метрового измерительного сектора, пройдя маркер закрытия 4. 046 секунд спустя. С проделанной работой Тремейне отключил топливо, закрыл дроссель и «отпустил белье» — большой парашют — со скоростью около 285 миль в час. Но, когда парашют защелкнулся, порыв ветра перехватил его и вырвал заднюю часть автомобиля вправо.
«Для наносекунды была хорошая тяга, — говорит он, — тогда я мог видеть, как левое колесо приближается. Затем было много ударов и царапин, когда автомобиль перевернулся набок со скоростью более 200 миль в час. Не было абсолютно никакого времени, чтобы испугаться, и я чувствовал себя странно оторванным. Мне не понравился внешний вид искр, входящих в кабину, хотя. Авария заняла 12 секунд, но, казалось, навсегда.
«Не было огня, машина приземлилась на его колеса и ушиблена, но в остальном невредимая Тремейн сделала быстрый выход. Пребывание золота понесло повреждение его заднего плавника, а различные конечности были избиты, но двигатель и основная структура выжили невредимыми. Ускорение от остановки до 296. 6 миль в час заняло 14 секунд, а среднее значение по измеренному расстоянию составило 275. 260 миль в час, менее 27 миль в час от британской записи.
Это был первый раз, когда автомобиль когда-либо работал должным образом, поэтому команда довольна темпами. Теперь, хотя для ремонта требуется минимум 35 000 фунтов стерлингов, а также изменения в установке парашюта для повышения стабильности, чтобы сделать еще одну попытку. Это был случай «так близко, но до сих пор»,. Новый девиз команды: «Мы снова побежим», и его решение остается без изменений. Анатомия стремящегося наземного скоростного автомобиля: Двигатель — Rolls-Royce Viper 535 turbojet с повторным нагревом и тягой 4000 фунтов.
Работает на топливе Jet A-1. Шасси — Сварные стальные трубчатые рамы. Фронтальная подвеска шасси, задние цилиндрические пружины и рулевое управление. Тормоза — 2 x 3. Параметров диаметром 5 м (ниже 325 миль в час); .
Колеса — 3. 5x15in Weld Magnum Drag (f), 10x15in Weld Magnum Import (r). Длина — 8045 мм. Передняя дорожка — 800 мм. Задняя направляющая — 1400 мм.
Вес — 920 кг с топливом и водителем. Поэзия в движении: как мальчик, журналист F1 и автор Дэвид Тремейн были одержимы рекордным взломом в целом и Campbells в частности. Он написал окончательную книгу, Дональд Кэмпбелл: «Человек за маской», был членом команд Sawust2 и Thrust SSC и написал книги на обоих. Его первая идея состояла в том, чтобы попытаться записать скорость воды, поэтому в 1984 году он купил двигатель Bristol Siddeley Orpheus за 400 фунтов стерлингов и припарковал его в своем гараже с целью его установки на гидроплане, но позже был продан. В 2008 году он нашел Stay Gold (затем называется Road Zombie II) и заплатил за него доходами от книги, написанной для McLaren.
Благодаря спонсорству от Тони Фернандеса из Air Asia и Duo (Европа), проект был в правильном направлении. Название Stay Gold — это 180-граммовое стихотворение в стихах Роберта Фроста «Ничего золота не может остаться», в котором утверждается, что ничто не остается таким же, как жизнь движется, и мечты неизбежно исчезают. Тремейн верит в обратное: если вы мечтаете, придерживайтесь его и никогда не сдавайтесь. .
Источник: autocar.co.uk