В 2019 году Mazda станет первым крупным производителем автомобилей, который представит бензиновый двигатель с воспламенением от сжатия, и фирма полагает, что он может быть чище, чем чистая электроэнергия в течение своего жизненного цикла. Стремление к этой технологии устанавливает японский производитель отдельно от других автомобильных компаний, которые сосредоточили свои усилия на улучшении гибридных и чисто электрических систем, чтобы сделать их автомобили более чистыми. Однако официальные лица Mazda настаивают на том, что они не намеренно следуют альтернативному пути. Наш диск в прототипе Mazda 3 Skyactiv-X 2019 «Мы никогда не хотим быть разными. «Hidetoshi Kudo, исполнительный директор Mazda, отвечающий за R amp; D, администрирование и стратегию продуктов, сказал Autocar. «Мы просто хотим поступать правильно.
В результате мы разные. Но это не специально. «Решение Mazda продолжить альтернативный путь сводится к той философии, которую она приняла в качестве гораздо меньшей компании, чем многие ее соперники. С ограниченными ресурсами Mazda была вынуждена сосредоточить свои действия R amp; D. Первый шаг был сделан в 2005 году, когда Mazda представила дорожную карту для идеального сжигания, выделив семь областей разработки, которые, по мнению фирмы, приведут к использованию самых эффективных бензиновых и дизельных двигателей.
Киёши Фудзивара, директор Mazda и старший управляющий директор, сказал Autocar: «Шаг за шагом мы разработали технологию для достижения этой цели. Мы никогда не смотрели в другом направлении. У большего числа производителей есть много людей, и они могут делать несколько вещей. Но мы решаем одно — и мы решили поработать над этим. Следующим шагом к достижению этой цели были дизельные двигатели Mazda Skyactiv-G и Skyactiv-D.
После этого Mazda сосредоточилась на улучшении отношения тепла — тепловой эффективности цикла Отто — и периода и времени сжигания. Это предлагало потенциальные улучшения экономии топлива и выбросов без ущерба для производительности — и это привело Mazda к использованию технологии воспламенения от сжатия. Гомогенное воспламенение от сжатия (HCCI) — буквально сжимая воздушно-топливную смесь до тех пор, пока она не сгорает — стандартно для дизельных двигателей, но давно непрактично для бензиновых двигателей из-за различных характеристик топлива. Задача бензинового HCCI заключается в том, что он работает только с ограниченным диапазоном оборотов двигателя, который изменяется в зависимости от атмосферных условий. Идеальное решение — бензиновый двигатель, который сочетает в себе воспламенение от воспламенения от воспламенения от искр, что позволяет использовать его в гораздо более широком диапазоне.
По словам Кудо, бензиновый двигатель с воспламенением от сжатия — «мечта» для инженеров, и для его достижения Mazda расширила свой обычный цикл разработки. «Мы потратили два года на разработку каждой технологии», — сказал он. . «Но для Skyactiv-X мы взяли пять. Этот уровень времени необходим для достижения более высокой цели.
«Двигатели Skyactiv-X войдут в производство в 2019 году, сдвоенные с новой платформой Skyactiv от Mazda. В течение пяти лет с этой даты Mazda обновит весь модельный ряд новыми двигателями и платформой. Mazda еще не определила конкретные цели, но она нацелена на то, чтобы новый двигатель сочетал выбросы и экономию Mazda 2 с 1. 5-литровый двигатель Skyactiv-D с производительностью MX-5 с 2. 0-литровый бензиновый агрегат Skyactiv-G.
Хотя Mazda продолжает преследовать двигатели внутреннего сгорания, она не уклоняется от электрических. Он представит мягкий гибрид и батарею EV в 2019 году — и к 2035 году каждая проданная Mazda будет иметь некоторый элемент электрификации. Прогрессу в этой области будет способствовать недавняя техническая связь с Toyota. Опять же, есть разница: основное внимание Mazda уделяется выбросам «хорошо для колес», что объясняет, как создается энергия, которая поступает в транспортное средство. В этом контексте EV является чистым, если энергия, питающаяся от чистого источника.
«Мы не отрицаем электрификации, — сказал Фудзивара. «Сделав экономию CO2 на двигателе внутреннего сгорания, мы можем уменьшить нагрузку на гибрид. «Точный уровень электрификации в составе Mazda будет варьироваться в зависимости от страны, принимая во внимание источники энергии и законодательство. Бензиновый двигатель с уменьшенными выбросами и улучшенной экономией может потребовать меньшую электрическую гибридную единицу, устраняющую некоторые проблемы с упаковкой системы. Кудо сказал: «Если требуемый мотор и аккумулятор мал, мы можем предоставить клиентам небольшую, дешевую и компактную гибридную систему с очень хорошим расходом топлива.
«Хотя будущее Mazda связано с электрификацией, она в большой степени инвестирует в сохранение бензиновых двигателей в центре своей трансмиссии. Кудо сказал: «Многие СМИ хотят обсудить A или B, двигатель внутреннего сгорания или электрический, сдвиг парадигмы. Но, может быть, история докажет, что такое изменение никогда не произойдет. Это постепенное изменение. Мы считаем, что на сегодняшний день самое главное — улучшить двигатель внутреннего сгорания.
.
Источник: autocar.co.uk