Opel и Vauxhall не опубликовали прибыль за весь год в этом году, потеряв около 15 миллиардов фунтов стерлингов в течение последних 17 лет. Это представляет собой катастрофический провал в какой-либо мере, но в нем также подчеркивается, насколько амбициозным является план восстановления, установленный новым владельцем PSA Group. . Стратегия, называемая «Pace», требует (помимо прочего) 2% операционной прибыли к 2020 году и 6% к 2026 году. Последняя цифра — это уровень, на котором находится Группа PSA. С первой годовщиной поглощения PSA в августе, и эта амбициозная целевая прибыль, обозначенная как линия на песке, ожидают, что сокращение затрат, которое будет наблюдаться до сих пор, продолжится и что Opel и Vauxhall вернутся на фронт .
Но, как предупреждает генеральный директор PSA Карлос Таварес, больше продаж не будет означать меньше сокращений: «Размер не определяет эффективность. И мы потянем за каждый рычаг, который мы можем сделать эффективным. «Некоторые аспекты сокращения затрат хорошо документированы, например, 650 потерь рабочих мест на заводе Ellesmere Port. Инсайдеры с трепетом говорят о скорости принятия решений по сравнению со днями владения GM. «Когда Таварес видит логический план, он задает один из двух вопросов», — сказал источник.
«Когда мы можем это сделать?» Или «Почему мы этого не сделали?» Твердые решения принимаются. «Так же, кажется, простые. Одной из первых работ нового руководства PSA было попытаться рационализировать предложения продуктов. «Покупатели Insignia имели 27 вариантов рулевого колеса, — сказал генеральный директор Opel-Vauxhall Майкл Лохшеллер, — но около 90% выбрали один из двух проектов. Тем не менее мы покупали, хранили, хранилища, управляя другими.
Это было настолько сложно, поэтому неэффективно. «Lohscheller не говорит, что история критикует GM, а скорее указывает, почему он считает, что цель достижения 2% к 2020 году достижима. Экономия на сегодняшний день частично объясняется тем, почему компания признала, если не праздновать, что она сократила текущие расходы на 17% к концу 2017 года, пять месяцев в новый режим. Несмотря на это, шампанское оставалось на льду: счета, поданные в прошлом месяце, показали, что в течение этого периода Vauxhall и Opel по-прежнему стоили своей материнской компании потери в размере 160 миллионов фунтов стерлингов. Следовательно, необходимо снова встать на переднюю ногу с новыми продуктами, потому что это дает дилерам доступ к последним, самым лучшим продуктам, и, как подчеркнул старший аналитик Bernstein Research Макс Уорбертон, потому что он устанавливает фирму на пути к .
Это, например, почему новая Corsa была отложена, когда она спроектирована, чтобы сидеть на маленькой платформе PSA и почему следующая Astra поделится своими основами с Peugeot 308. «Самообороны PSA были довольно нетрадиционными», — сказал Уорбертон, напоминая о собственном почти банкротстве фирмы в 2012 году. Годы многомиллиардных потерь, наконец, достигли критической точки, и, наконец, семья Peugeot продала около половины своих акций в фирме, чтобы остаться на плаву. «История автомобильной промышленности полна историй о возвращении, но они обычно связаны с глубокой реструктуризацией в период экономического кризиса, радикальным улучшением ассортимента и значительным ростом объема. PSA под Tavares на самом деле не видел ни одной из этих вещей.
«Вместо этого, это была серия мелких вещей, которые в совокупности дополняют значительное улучшение производительности: сокращение рабочих мест и досрочный выход на пенсию; . Затем интенсивный акцент на ценообразовании — очень рассчитывается на то, что он будет поддерживать скидки и подталкивает цены, если это возможно. Таварес показал, что это возможно даже на слабых брендах и продуктах. «PSA может быть аномалией, но его стратегия работает. В 2017 году фирма сделала £ 3.
5 млрд: самый успешный в финансовом отношении год до настоящего времени. Как показывает график на стр. 16, маржа операционной прибыли Peugeot является предметом зависти у большинства производителей массового рынка. Перефразируя Warburton, это не плохая ситуация для фирмы, которая, возможно, делает один ведущий на рынке автомобиль (5008), один хороший автомобиль (3008) и множество достойных, если не вдохновляющих,. «PSA предоставляет шаблон для Opel», добавляет Уорбертон.
«Циники утверждают, что бренды слишком слабы, чтобы сэкономить, и после десятилетия сокращения затрат GM GM не так много сделать. Это слишком пессимистично. Всегда есть то, что хорошее руководство может найти и улучшить. Вырезать и вставить стратегию PSA на Opel, и вы можете просто найти ее работу. Это будет непросто, теоретически возможно.
«Под руководством Тавареса цели для Opel и Vauxhall не могли быть более явными, ни план успеха, столь четко написанный перед ними. «Мы столкнулись с почти смертельным исходом, — говорит Таварес. «Это означает, что мы можем быть более дарвинианцами, думая с гибкостью, чтобы выжить. Выбор, который мы должны сделать для процветания, очень ясен. «Модель эффективности: существует множество мер успеха компании, и некоторые считают, что операционная прибыль является довольно тупой и упрощенной мерой.
«Прибыль дает широкую аппроксимацию того, что возвращает бизнес и насколько это здорово», — говорит Макс Уорбертон (Max Warburton), старший аналитик Bernstein Research. «Инвесторы часто удивляются тому, что Peugeotis делает более высокую прибыль, чем VW, учитывая, что бренд VW имеет лучшее сочетание, цены и объемы. Но это не сложно — группа PSA значительно улучшает эффективность труда. Это делает намного больше автомобилей на одного работника, чем VW, его заводы строят каждый автомобиль за меньшее количество часов, и это не делает вещи, такие как оси, сиденья и внутренние пластмассы, как VW. «Это невероятно сложно заработать деньги на массовом рынке автомобилей, но если вы не делаете не менее 4-5% операционной прибыли, то вряд ли у вас будет основной поток денежных средств для инвестиций в продукты и технологии нового поколения.
.
Источник: autocar.co.uk