Цифровой термометр в приборной стойке показывает -21deg C. Фактор в жестком северо-западном ветре дует в Северном Ледовитом океане, и это страшно, болезненно, опасно для жизни холодно. Но откуда я сижу, жизнь не может быть более приятной. Высоко поднятый на обогреваемом стеганом кожаном сиденье с током потепления воздуха, направленным в пространство для ног нашего Mercedes-AMG GLE 43, мы едем по тому, что в определенное время года является единственной дорогой, соединяющей города Инувик . За исключением того, что это вовсе не дорога — не в традиционном смысле, так или иначе. В более позднюю весну, лето и раннюю осень, это огромная речная дельта, обширные водные пути которой привлекают туристов для каякинга и лодочных приключений в одной из самых отдаленных частей североамериканского континента.
Тем не менее, в зимние месяцы река замерзает, образуя слой льда, который затем готовят, как огромный извилистый каток, создавая замороженную трассу, в которой местные жители вокруг этих частей стали звать, из-за лучшего названия, Ice . Бросайте в общественное сознание реалити-сериал «Ледяные дорожные дальнобойщики», замороженная дорога, которая по частям также проходит сквозь тундровую вечную мерзлоту и над замерзшими участками Северного Ледовитого океана, уже давно играет роль в подключении удаленных сообществ к изолированным северным территориям Канады, . Расширение сухопутного шоссе Демпстер, начинающегося на окраине Инувика, лед, который образуется над рекой Маккензи, каждую зиму традиционно был подготовлен на расстояние 114 миль, что заканчивается въездом в город Туктояктук. Когда мы готовились отправиться в путь, кусающий холод привел к тому, что реальность нашего путешествия в Ice Road была сосредоточена: лезвия стеклоочистителя были заморожены на лобовом стекле, а тормозные суппорты были закрыты, когда мы добрались до GLE 43, что потребовало хорошего холостого хода . Наш план состоит в том, чтобы путешествовать в конвои с GLE 400, и на всякий случай все должно идти ужасно неправильно, автомобиль восстановления G500.
Три Mercs выделяются среди неуклюжих великолепных пикапов, которые выходят на автостоянку отеля. Раньше за завтраком местные жители рассказывали истории. Казалось, все, с кем мы встречались в Инувике, имели собственный опыт «Ледовой дороги». Джек, бывший работник нефтяной компании, сказал, что его Chevrolet Impala однажды сломал 20 миль от города на ежедневной поездке на Имперский нефтяной завод. Теперь, 68, он вспомнил, как он почти замер до смерти, прежде чем пришла помощь: «Масляная линия в моторном отсеке замерла и раскололась, оставив меня застрявшим посреди ночи.
Морозник заставил меня. Это была близкая вещь. Без радио я бы не был здесь сегодня. «С плохим сигналом мобильного телефона двухсторонняя радиостанция в значительной степени является минимальным оборудованием, требуемым водителями на этой дороге. Хрустуя по снежным улочкам Инувика, ведущим к началу Ледяной Дороги, мы видим знак, предупреждающий о плавании на свой страх и риск.
Это напоминание о том, что город с населением чуть более 3000 человек — это совершенно другое место в летние месяцы, когда дельта реки Макензи набухает с водой из тающего льда, и местные аэродромы постоянно заняты переправлением туристов, ищущих приключения, здесь . Не то, чтобы это было простое место: наша поездка в Инувик включала в себя пять рейсов. Ледовая дорога требует вашего уважения. Это не место, чтобы позволить вашему уму слишком долго блуждать. Многие из них прямые.
И хотя есть случайная кривая, все они довольно мягкие дела, требующие очень немного в рулевом замке. Когда вы выходите из формы, лучшим восстановительным действием, по-видимому, является горстка противоположного замка и нежное применение силы. Щедрая ширина льда, которая в местах эквивалентна шестиполосной магистрали, позволяет вам загружать время, чтобы реагировать. В то время как снежная подкладка дороги не выглядит слишком угрожающей, ее часто поддерживают толстые плиты неумолимого льда. Наше место назначения Туктояктук, на берегу Северного Ледовитого океана, является одним из самых северных городов, доступных на машине в любой точке планеты.
После важной военной базы он стал стратегическим центром разведки нефти и газа в море Бофорта после эмбарго на поставки нефти в начале 1970-х годов. Нефтяные гиганты, такие как Imperial Oil, обеспечили процветание и занятость в регионе, создав колоссальные буровые установки и соответствующую инфраструктуру. Когда мы остановимся и осмотрим Ледяную Дорогу, мы заметим некоторые довольно большие переломы и хребты. Но с толщиной до 1. 5 метров в местах, замерзшая речная поверхность достаточно стабильна для поддержки грузовиков до 40 тонн.
И это не займет много времени, прежде чем артикулированный грузовик пролетит в облаке пыльного снега. Когда они это делают, лед медленно погружается в воду ниже, поскольку он реагирует на добавленный вес в том, что местные жители описывают как ледяную волну. Мысль о следующем разделе льда, взламывающем и поглощающем вас и вашу машину, никогда не покидает ваш разум, несмотря на заверения местных жителей. Для обеспечения безопасности тех, кто использует Ледяную Дорогу, местные власти регулярно контролируют его толщину с помощью сонарных устройств, размещенных в прицепах, буксируемых за их стандартными Chevrolet Blazers. Толщина ледяного щита определяет вес транспортного средства, разрешенный в любой день, и лимит отправляется по дорожным знакам.
Это странное чувство, что он борется на льду при скорости приближения до трехзначных км / ч для закрытия часов. На раннем этапе каждый маневр обгоны — момент сжимания ягодиц, зная, что даже при нажатии на педаль тормоза в брандмауэре все равно будет 100 метров или около того, прежде чем нам удастся подтянуть. Когда мы достигаем Туктояктука, мы обнаруживаем город, который ясно видел лучшие дни. Местный ресторан закрыт. Единственный отель, Tuk Inn, заколочен.
Нефтяные поисковые транснациональные корпорации, которые когда-то размещали более 10 000 рабочих здесь, в разгар нефтяного бума, давно прошли. И вот, кажется, это душа этого места. Я обнаруживаю заброшенные автомобили, заброшенные дома и ржавые руины кораблей, замороженных на льду. Единственное современное здание любого известняка, которое мы находим, это местный Королевский конный полицейский участок, укомплектованный дружелюбным парнем по имени Ник Браме. «Это тихое место, но у него есть свои моменты», — говорит он.
. «Прошлым летом два белых медведя бродили в поселке. Мы должны были стрелять в одну из них. «До сих пор город был изолирован в более мягкие весенние, летние и осенние месяцы, когда оттаивание и снабжение Ледяной дорогой должны были быть доставлены, чтобы сохранить город с населением около 800 человек,. Для тех, кто живет в этом отдаленном сообществе, зима была единственным сезоном истинной свободы.
Начало зимы означает замораживание реки Макензи и возможность использовать автомобили, чтобы посещать родственников, покупать принадлежности и чувствовать себя связанными с более широким миром. Для таких туристов, как мы, зима представляет собой уникальное приключение. Одно дело увидеть Северный Ледовитый океан, совсем другое — ездить на нем. И все же Ледяная Дорога не будет навсегда. В последнее время открылась новая наземная дорога через тундру, обеспечивающая всесезонную альтернативу Ледяной дороге и угрожающая ее устареванию.
Однако местные жители, с которыми мы говорили, предложили новый постоянный 300-миллионный всесезонный путь, могут быть не совсем альтернативными правительственными органами, если бы вы верили. «Здесь очень много людей, которые катятся, чтобы оставить Ледяную Дорогу открытой, — говорит Брэме. «Власти говорят, что они будут тратить средства на его содержание после создания новой всесезонной дороги. Но ощущение вокруг здесь — Ледяная Дорога будет продолжаться в той или иной форме, даже если это просто обслуживание различных объектов разведки. Влияние только на туристическую торговлю здесь и в окружающих регионах будет огромным, если оно когда-либо будет полностью.
«Когда мы, наконец, вернемся к Инувику поздно вечером после поездки по Ледяной Дороге под невероятным закатом, мы узнаем, что в настоящее время планируется сохранить часть ее открытой до 2018 года и далее. Как и Ледяная дорога, жизнь в Арктике — ничто, если не непредсказуемо. ЗАМОРОЖЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ГРЕГА: после пяти полетов наш человек Грег Кабле достиг Инувика, начав свое приключение на Ледяной дороге. Оттуда он направился на север в прибрежный город Туктояктук, расстояние около 114 миль. САМЫЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ДОРОГИ.
. . ЧТО НЕТ M25? . Подавляющее большинство водителей путешествуют с максимальной скоростью своего автомобиля, ум. LONGEST — На протяжении почти 19 000 миль Панамериканское шоссе является самой длинной дорогой в мире, хотя и с 99-мильным разрывом, чтобы освободить место для болот и тропических лесов в Панаме.
Он простирается от залива Прудо, Аляска, вплоть до Ушуайи в Аргентине. САМЫЙ ОТБОР — это не перевал Стельвио, но Ломбард-стрит в Сан-Франциско имеет самую плотную коллекцию изгибов шпильки в мире. Улица чуть меньше 126 метров, но имеет восемь шпилек. Не пытайтесь на скорости. САМЫЙ СМЕРТЬ — 39 миль Юнгас-роуд — также известный как Камино-лос-Юнгас или Смертельная дорога — утверждает, что живет около 200 человек в год.
Дорога утеса, которая соединяет Ла-Пас с Coroico в Боливии и является предметом многих документальных фильмов, демонстрирующих опасности, которые она представляет для автомобилистов, не должна восприниматься легкомысленно. .
Источник: autocar.co.uk