Throwback Thursday 1962: Oldsmobile Jetfire объяснил

883

Теперь турбокомпрессор настолько вездесущ, что даже те, кто не интересуется автомобилями, о которых будет говорить, по крайней мере слышат об этом. Вероятно, это отчасти потому, что в наши дни эти устройства установлены на всевозможные двигатели, начиная с 0. 9-литровый трехцилиндровый цилиндр в супермини, вплоть до V12s в суперкарах, а отчасти потому, что слово «турбо» в конце концов стало означать что-то мощное и прохладное в 1970-х годах. Тем не менее эта технология не была в русле очень долго. Фактически, в то время как турбокомпрессор был изобретен еще в 1905 году и использовался на американских самолетах во время Второй мировой войны, его первое автомобильное приложение появилось не раньше 1962 года. Турбо появились на паре моделей General Motors (GM): сначала Chevrolet Corvair Monza и, спустя несколько недель, Oldsmobile Jetfire.

ss taciki.ru

Однако это были не первые автомобили с принудительной индукцией; . 27 апреля 1967 года, JP Norbye от Autocar объяснил, как работает новомодный прибор Jetfire. «Добавив турбонагнетатель к [3. 5-литровый, алюминиевый блок] двигателя V8, инженеры Oldsmobile выиграли 40% -ное увеличение мощности в диапазоне средних скоростей », — писал он. Действительно, двигатель с турбонаддувом производил 215 л.

engine_2 taciki.ru

с. , предоставляя 0-60 миль в час меньше, чем 9. 0sec. И, что удивительно, это было сделано «без влияния на гибкость двигателя, долговечность или экономию топлива»,. «Эти результаты не могли быть получены путем увеличения кубической емкости двигателя или установки большего, существующего устройства.

turbo taciki.ru

Настройка базового V8 путем повышения коэффициента сжатия, установки более крупных карбюраторов, пересмотра портирования и модификации распределительного вала приведет к увеличению мощности на верхнем конце, но потеря гибкости и увеличение расхода топлива Турбокомпрессор был поставлен компанией Garrett AiResearch, инновационной аэрокосмической компанией, чьи продукты включали интеркулеры, турбины, системы герметизации кабины и ранние летные компьютеры, а чьи более поздние подвиги включали в себя участие в первом турбоавтомобиле, чтобы выиграть Indy 500, первый турбоавтомобиль, чтобы выиграть Le . Идея использования турбокомпрессора исходила от главного инженера по разработке двигателей GM Гила Баррелла, который вспомнил обширный технический отчет по этому вопросу, который компания сделала «много лет назад», и решила с энтузиазмом продолжить исследование, которое привело к нему . Приведенный механизм был описан Autocar как «чрезвычайно сложный, с многочисленными устройствами безопасности»,. Мы говорили: «Те, кто знаком с дизельными двигателями с турбонаддувом (они уже давно используются в локомотивах и грузовиках), могут быть удивлены, что это должно быть необходимо, чтобы усложнить машину так просто, потому что рабочее колесо всасывает через карбюратор, а не из . «Но небольшая мысль даст понять, что давление вентилятора должно быть ограничено.

ad taciki.ru

Высокий коэффициент объемной компрессии 10. 25: 1 также необходимо вводить водно-спиртовую смесь, а карбюратор соединяется с дозатором с соединениями с байпасом, если резервуар для жидкости работает сухим. «Эта смесь, смехотворно окрещенная« Turbo Rocket Fluid », состояла из 50% метилового спирта и 50% дистиллированной воды и небольшого количества антикоррозионных добавок. Это помогло предотвратить детонацию, потому что ранние прототипы двигателей, подвергшихся искровому удару. Спирт «служил антифризом, позволяя использовать ту же жидкость независимо от температуры» и вводился между карбюратором и компрессором.

d_0 taciki.ru

Далее мы пояснили: «Сопло расположено в части прохода, который образует длинную трубку Вентури для получения желаемого перепада давления, отношение топлива к текучей среде остается близким к 10: 1 во всем диапазоне оборотов двигателя. «Конечно, в атмосферном двигателе это падение создается, когда цилиндр падает во время такта впуска, тогда как турботехническая технология позволяет отправлять воздух в двигатель при давлении выше атмосферного (давление« под давлением »). «В условиях круиза или выбега, когда дроссель частично открыт, во впускном коллекторе имеется высокий вакуум, поэтому в системе дозирования имеется обратный клапан, чтобы предотвратить всасывание жидкости в двигатель при низком или нулевом давлении наддува. Когда давление наддува в коллекторе достигает 1 psi, диафрагма в клапане дозирования жидкости открывает шаровой обратный клапан, а давление в резервуаре для контейнера для жидкости заставляет жидкость через струйку в форсунку. «V8 Oldsmobile потреблял эту жидкость со скоростью около 8000 миль на галлон, но резервуар был всего лишь 4.

7 литров, что означает, что он может быть опустошен менее чем за 250 миль. Когда он был пуст, производительность значительно снизилась (хотя все-таки было нормально управлять автомобилем), что привело к тому, что многие владельцы, которые не пополнили резервуар, вернули машину в автосалоны и жаловались. Учитывая сложность системы, было естественно, что некоторые автомобили также пострадали от механических проблем, и все это привело к тому, что предложение Oldsmobile заменило сложный механизм турбонагнетателя на обычный карбюратор с 4 цилиндрами. Это означает, что сейчас почти невозможно найти «оригинальный» Jetfire, потому что было создано всего 9607 примеров, и большинство владельцев взяло предложение о замене. Турбокомпрессор Jetfire был «установлен на верхней части двигателя, с турбиной и компрессором, установленным на одном валу».

Он был меньше, чем у Corvair, с диаметром сжатия 2. 5in (до 2. 4in). Его диапазон скоростей был от 6000 до 90 000 об / мин; . 7psi.

В нашем отчете говорится: «Максимальная эффективность рассчитана на период между 2000 и 2200 об / мин, но повышение остается высоким до 5000 об / мин. Максимальная мощность составляет 4600 об / мин, против 4800 об / мин для нерасширенных версий V8. «При нормальном вождении турбина будет крутиться со скоростью 40 000 об / мин. Для максимального ускорения дроссель открывается широко, а турбокомпрессор имеет замечательно быстрый отклик, ускоряющийся до примерно 80 000 об / мин менее чем за секунду. «Самая удивительная часть всего этого, как считал человек Autocar, заключалась в том, что« турбокомпрессор абсолютно бесшумный и свободен от вибрации не только на обычных скоростях, но и при ускорении, достижении максимума и при холостом ходу.

«Несмотря на отважные усилия, ни один из пионеров с турбонаддувом GM не стал законодателем моды, и первые по-настоящему успешные автомобили с турбонаддувом появились не раньше начала 1970-х годов, в виде BMW 2002 Turbo, Porsche 911 Turbo и Saab 99 Turbo — хотя, к сожалению, . .

Источник: autocar.co.uk