Многие люди видят в 1980-х годах золотую эру Формулы 1. Эти люди верны. Особое место в сердцах многих поклонников — «монстры» с турбонаддувом, а Williams-Honda FW11 — прекрасный пример из них. Это красивое британское шасси заняло чемпионат конструкторов в 1986 году, а в «B» — оба титула в 1987 году, после девяти побед в сезоне спарринга между Найджелом Мэнселом на пике его сил и чемпионом мира по меркам, Нельсоном . F1 2018: спецэффекты для новых автомобилей. Действительно, когда победитель гонки Гран-при Джон Уотсон (John Watson) 7 декабря 1987 года поехал на FW11B для Autocar в классическом цикле Suzuka Японии, он сделал это с целью «сделать какой-то вывод о том, что нужно для создания .
Большая часть мастерства FW11B сходилась с превосходным двигателем RA167-E от Honda. Это 1. 5-литровый V6 имел два турбокомпрессора и красную линию выше 12 000 оборотов в минуту, что позволяло ему достигать максимума около 1000 л. с. (это было для квалификации, оно было уменьшено до 800 л.
с. для гоночных дистанций). В автомобиле весом всего 540 кг это обеспечивало 0-60 миль в час времени 2. 6сек и 0-100 миль в час 10 сек; . Храбрый материал.
К счастью, северный ирландец Уотсон был опытным гонщиком, который дебютировал в Формуле 1 в 1973 году, приблизился к победе в титуле McLaren (он был третьим в чемпионате 1982 года) и оспорил свою финальную гонку в 1985 году. Он начал: «Я ожидал, что это будет случай света синей бумаги с сенсорным экраном и отступит. Как только двигатель был разогрет, и я имел дело с очень тяжелой, крутой акцией, автомобиль Формулы 1, выигравший чемпионат мира, пробормотал на трассе без признака сдержанности. Это было почти послушное. Но теперь, снова в ямах, инженер Honda поднялся до повышения — от 3-го до 3-го уровня до грандиозного выигрыша 4 бара.
Небольшой прыжок, вы можете подумать, но в машине, которая теперь способна на 200 миль в час, изменение, гарантированное фейерверком. Или так я думал. . . «Прежде чем он продолжил движение по кругу, Уотсон сделал оговорку, поскольку он« не мог полностью успокоиться в кажущейся миниатюрной кабине »,.
«С помощью поворотного, ускоряющего и тормозного мощностей нынешний автомобиль F1 способен генерировать, — сказал он, — жизненно важно, чтобы водитель почувствовал на себе, чтобы извлечь максимальную выгоду из этого. «Это действительно возможно только с индивидуальным сиденьем и всеми необходимыми элементами управления, настроенными точно в соответствии с его рамкой. В этом случае мои колени были слишком высоко позади приборной панели, а рычаг переключения передач в первой-второй плоскости ударил меня по бедрам. Будучи высоким по сравнению с сегодняшними драйверами гран-при, я тоже сидел на дюйм или два слишком высоко ». Он также отметил, что он не знал дорожки, машины или двигатели и что в холодный декабрьский день не было покрышек для шин.
Но, цитируя Уотсона, «этого достаточно из оправданий стандартного гоночного гонщика. . . Внутри FW11B с углеродным волокном-монококом было быстро отделяемое рулевое колесо и педали, расположенные «очень близко друг к другу, из-за узости ботинка», позволяя водителю «надавить на сцепление в то же самое время, . Макет был прост.
Как Уотсон описал это: «На спицах крошечного рулевого колеса 10in находятся два кнопочных выключателя, которые управляют радиоприемником для автомобилей и электрическим насосом для бутылки с напитками. Непосредственно перед вами есть цифровой датчик давления и счетчик оборотов, который активируется со скоростью 7000 об / мин. «Ниже этих двух отсчетов, снова отображаемых в форме светодиодов, присутствуют температура масла, температура воды и температура впуска воздуха. На отдельной панели с левой стороны есть кнопка огня, доступ к которой недоступна, переключатель заднего фонаря — главный выключатель зажигания. Нет переключателя топливного насоса.
За этим стоит ручка управления тормозным балансом, которая, судя по ее неудобному положению, не является тем, что часто регулируется. «На панели справа находится переключатель повышения давления турбонагнетателя. Количество импульсов определяется потреблением топлива и изменяется от схемы к цепи. Это довольно приятно, однако, знать, что если вам нужен дополнительный рывок власти, все, что вам нужно сделать, это сжать правой рукой и нажать переключатель на выемке. «Уотсон продолжил:« Короткое рычаг переключения передач не самый гладкий, который я когда-либо использовал.
В частности, в плоскости первой второй передачи рычаг должен работать против довольно сильной пружины, приводящей его к водителю, в то время как второе-третье изменение происходит от сильно спрессованных ворот в почти неподрессоренный. Это не естественный вариант переключения передач. «Из автомобиля V6, однако, у него не было жалоб:« Honda сделала потрясающие шаги с двигателем. Когда он снова вошел в F1 [с командой Spirit в 1983 году], двигатель был основан на мышлении мотоциклов, который призывал к большому отверстию, короткому удару и способности к высокому уровню, мышление заключалось в том, что сила была ключом к успеху. «Однако, как узнала команда, власть не является единственным ключом к успеху.
Нет смысла иметь 1000bhp, если он доступен только в диапазоне 1000 об / мин. Двигатель Honda в задней части 1984 Williams FW09 был очень мощным, но скорее как выключатель — либо включен, либо выключен — сделать автомобиль очень трудным для вождения. К середине 1985 года инженеры Honda выпустили двигатель, который был намного более управляемым. «В 1987 году было показано, что Honda лучше понимает технологию двигателя, чем кто-либо другой. Автомобили смогли быстрее бегать в гоночной отделке за меньшее количество топлива, чем их соперники — впечатляющее достижение.
«Есть много аспектов этого, которые отличаются философией от других конкурирующих турбодвигателей. Во время моего исследовательского круга я был поражен его замечательной сноровкой. По-видимому, не было одной области кривой мощности, где обнаруживалось плоское пятно. Фактически, только тогда, когда вы получаете более 7000 оборотов в минуту и существ под давлением давления, чтобы построить — и в этот момент он начинает очень быстро развиваться, — что вы действительно осознаете, сколько энергии у вас под правой ногой. «После еще нескольких кругов Уотсон заметил:« Однажды после моего первоначального удивления в силовой поставке двигателя я смог успокоиться и оценить немного больше того, что происходило вокруг меня.
«Я уже решил, что мне особенно не нравится рулевое колесо, которое очень похоже на то, что вы получите на картинге. Само рулевое управление является легким, но с довольно резким ударом, если вы прикасаетесь к бордюру. Физическое усилие в управлении FW11B на самом деле довольно низкое и поэтому сделает его менее напряженным для езды, чем некоторые другие автомобили Формулы 1, которые я испытал. «Тормозная система, в которой используются чугунные, а не карбоновые диски, тем не менее обеспечивала действительно обнадеживающие характеристики. Несомненно, ей помогала эта дверь сарая заднего крыла, поскольку, как только вы поднимаете дроссель, чувствуется, что кто-то торчит .
Хотя такая настройка может быть хорошей для обеспечения небольшого дополнительного запаса для тех, кто не знаком с автомобилем, это создает слишком много сопротивления для гоночной ситуации. «Педаль дроссельной заслонки удивительно коротка в своем движении, и изначально я беспокоился о том, что не могу ее модулировать достаточно точно, когда наступает полная мощность. Еще раз, мои заботы были необоснованными. «Качество езды не так уж плохо, и поэтому задается очевидный вопрос: нет, тестовый автомобиль не был настроен на самую последнюю высоту езды на животе, которая производит душ искры из титановых салазок. Такая компоновка ухудшает качество езды, но также увеличивает количество прижимной силы шасси — в отличие от прижимной силы крыла — которая доступна.
«С точки зрения ощущения, FW11B довольно прощает и, следовательно, относительно прост в управлении. Как и в любой гоночной машине, хотя получить максимальную отдачу от нее на лимите трудно, хотя, похоже, она сохраняет свою сбалансированность и управляемость при таких обстоятельствах. «Одна из самых больших проблем — в медленных поворотах, потому что, хотя подача питания очень плавная, примерно в 8500-9000 об / мин, когда она действительно начинает перекликать, очень легко разбить тягу, будучи слишком увлеченным дросселем. Техника заключается лишь в том, чтобы пройти через угол, а затем, как можно быстрее, выбрать третью и четвертую передачи, удерживая колесо до минимума. «Нет сомнений в том, что потенциал шасси очень высок, но вы должны работать на него.
Вы не просто входите в машину, и это автоматически происходит для вас; . «Чтобы ответить на его вступительное заявление о миссии, о том, почему FW11B был настолько успешным, Уотсон заключил с этим следующее:« Как и все выигрышные машины, это не хорошо по какой-либо конкретной причине; . «Очевидно, что и Уильямс, и Хонда выполнили огромную работу, чтобы сделать шасси и моторные браки успешными. Но вокруг двигателя появился что-то вроде мифа из-за результатов, которые у Уильямса были с ним. Я чувствую, что успех команды в значительной степени обусловлен движком, но то, что сделал Уильямс, использует его таким образом, чтобы согласование двух аспектов, двигателя и шасси создало непобедимую комбинацию.
Нет сомнений в том, что двигатель Honda выдающийся, но он должен быть частью столь же выдающегося пакета, если он блистает. .
Источник: autocar.co.uk