Первое, что делают многие люди, когда их новая машина готова к первому набору сменных шин, — это бросить их ради чего-то другого. . Неважно, шина ли это с большой гарантией пробега, сверхширокая шина или самая дешевая вещь, которую они могут найти, мало кто активно ищет те же шины, что и их автомобиль, с завода. Если бы OEM-производители могли просто выбрать шины с лучшим рейтингом на веб-сайте Tire Rack или спросить людей на форуме, что они предпочитают, и назвали это днем, разве они не сделали бы этого? . Но вы хотите понять, что вы можете отказаться в процессе. Первое, что мы все должны понять, это то, что дизайн шин — это в основном баланс компромиссов.
. Вы не получите низкое сопротивление качению, не отказавшись от захвата. Точно так же вам, возможно, придется отказаться от износа протектора, чтобы увеличить сцепление со снегом. . Если вы видели паутинную диаграмму, это хороший способ сравнить атрибуты шин для их компромиссов, но редко (или дорого), когда шина увеличивает общую площадь диаграммы.
Это именно то, чего требуют от производителей шин производители шин. Второе, что нужно понять, это то, что шины являются самым большим элементом тюнинга на шасси для езды, рулевого управления, управляемости, ускорения и торможения. . Буквально все, что делает транспортное средство в отношении своего движения, фильтруется через шины. Поэтому очень важно, чтобы шины были настроены на автомобиль, а автомобиль был настроен на шины.
. Замена оригинальных шин требует огромных усилий по настройке и разработке, которые стоили OEM-производителям сотни тысяч, если не миллионов, долларов. . Процесс начался с того, что руководители программ транспортных средств определили цели функциональных атрибутов для транспортных средств. Оттуда инженеры работали с производителями шин для разработки шин.
Хотя иногда можно выбрать «готовые» шины, в большинстве случаев шины настроены специально для автомобиля. С учетом поставленных целей производители шин подготовят несколько версий идентичных шин и передадут их OEM-изготовителю вместе со своими внутренними данными испытаний. . Они будут варьироваться определенным образом, иногда подчеркивая один атрибут за счет другого. После тестирования на транспортном средстве OEM-производители либо выберут представление для продолжения, либо запросят дополнительные изменения.
Окончательная настройка шин должна быть сделана довольно рано в процессе разработки, так как остальная часть тюнинга автомобиля будет построена вокруг него. . Часто существует несколько разработок шин для одной платформы транспортного средства с целью предложить несколько диаметров колес, различные характеристики производительности для различных уровней отделки салона или просто для того, чтобы избежать использования одного источника. . Если для автомобиля есть только одна шина, и у этого завода есть проблема, она может остановить всю сборочную линию автомобиля.
. С выбранными шинами производители могут приступить к разработке и настройке остальной части транспортного средства вокруг них. . В то время как на динамику движения автомобиля, рулевое управление и управление автомобилем можно оказывать наиболее очевидное влияние, существует множество других функциональных областей, которые настраиваются вокруг шин. .
Это влияет на эффективность торможения, расчеты экономии топлива и настройку трансмиссии. . Группа «Активное шасси» будет разрабатывать систему контроля устойчивости, ABS и контроля тяги вокруг шин, а также группу ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю). . Группы NVH (шум, вибрация и жесткость) и долговечности также будут работать вокруг шин.
Как бывший инженер по динамическим характеристикам автомобилей FIAT Chrysler Automobiles, я хочу дать вам представление о том, как конкретные автомобили настраиваются вокруг шин. . Одна из платформ, за которую я отвечал, была Pacifica, которая имела восемь уникальных шин на 17, 18 и 20-дюймовых колесах. . Между бензином, гибридом Plug-in, Waymo и новым Voyager было девять уникальных демпферных (ударных) настроек, чтобы приспособить характеристики езды каждого автомобиля на каждой шине для их целевой аудитории.
. Подумайте на минуту, что с точки зрения езды шина, по сути, является незатухающей пружиной. . Затем вы можете увидеть, как изменение этого компонента повлияет на такие вещи, как ударная вязкость и дрожание, и как это необходимо учитывать при настройке демпфера. .
Что касается рулевого управления, почти каждая шина имела уникальную электронную калибровку рулевого управления с усилителем для ее применения в каждом варианте модели. . Я считаю 13 по памяти, и это без переменных режимов рулевого управления. Каждая шина обладает уникальными характеристиками того, как они реагируют на вход и создают силу для движения автомобиля. .
В общем, хотелось, чтобы все пакеты ощущались примерно одинаково с точки зрения рулевого управления. . Тем не менее, некоторые пакеты немного отличались в зависимости от цели или рынка. Основываясь на различиях шин, изменения в настройке EPS обычно требовались в нескольких областях калибровки. .
Чувство «в центре», или то, как «позитивно» автомобиль будет двигаться прямо, имело решающее значение для комфорта вождения, особенно на больших расстояниях. . Характеристики отклика шины изменяют линейность усилия, создаваемого колесом, когда водитель поворачивает в поворот. Другими словами, когда вы поворачиваете, вы хотите, чтобы колесо сообщалось с непрерывным наращиванием усилия при повороте. .
Недостаточное усилие, подходящее к шине, и реакция транспортного средства могут привести к ощущению автомобиля от нервного и сверхактивного до вялого и нежелательного поворачивать. Таким образом, если вы цените характеристики и ощущения вашего автомобиля с момента его появления на заводе-изготовителе, вам следует заменить свои шины на оригинальные, когда они вам нужны. . И не только та же марка и модель, но и точная OEM-шина, которая была настроена для вашего автомобиля. .
Послепродажные замены выглядят одинаково, но если вы не покупаете оригинальную запчасть у дилера, это вряд ли будет тот же тюнинг OEM. Даже если вы не особенно восприимчивый водитель и вы не заметите относительно небольших изменений в ощущении рулевого управления, подумайте о том, как незначительная дополнительная усталость вождения может накапливаться в течение срока службы этих шин. . Или, как то, что дополнительные 10 футов тормозного пути могут не иметь большого значения до того момента, когда вам это нужно. Вот большое предостережение для всех, кто сейчас кричит на меня.
Исключение составляют те, кто желает значительно улучшить тот или иной атрибут производительности автомобиля и хочет компенсировать многие известные и неизвестные факторы для его достижения. . Например, для максимальной тяги можно купить специальную зимнюю шину или шину, ориентированную на гусеницы, с пониманием того, что износ протектора, NVH, экономия топлива и т. Д. Будут значительно затронуты.
. Другие могут пойти дальше и купить самую дешевую или долговечную шину, какую только смогут, но я предостерегаю против этого. . Не стоит разрушать всю работу, которая сделала ваш автомобиль таким, какой он есть, и унижать то, что стоит десятки тысяч долларов, чтобы сэкономить пару сотен. Замена шин почти схожа с заменой двигателя в автомобиле.
. Вы можете сделать это, но вам лучше точно знать, что вы делаете, потому что вся машина была разработана вокруг него. Если вы довольны характеристиками своего автомобиля, придерживайтесь оригинальных шин, когда придет время заменить. .
Источник: thetruthaboutcars.com