Вы когда-нибудь мечтали о раллийном автомобиле 1985 года, который был бы совершенно новым и собранным из старого хэтчбека? . Давайте посмотрим на MG Metro 6R4. К концу семидесятых Mini показывал свой возраст, и ребята из British Leyland поняли, что в конечном итоге потребуется замена. Автомобиль, который они придумали, был в теории похож на Mini. Это был передний привод, двигатель был спереди, и это было очень мало. И фокус-группы ненавидели это.
В последний момент BL изменил дизайн своего нового автомобиля, увеличил его и изменил назначение: теперь он будет продаваться вместе с Mini, а не заменять. Новый Метро (имя, выбранное сотрудниками) поступил в продажу в 1980 году. Хотя Metro никогда не достигал культового следования классического Mini, он продавался достаточно хорошо, чтобы оставаться в производстве до 1998 года. . К тому времени он назывался Rover 100, но временами продавался также со значками Mini и Morris.
. Немного о Метро было интересно, кроме пары очень специальных версий, сделанных в середине восьмидесятых. В то время BL нуждался в машине для гонок на чемпионате мира по ралли. . Недавно компания вышла на пенсию версий TR7 и TR8.
. Это было так же хорошо, потому что примерно в то время Audi появилась со своим полноприводным раллийным автомобилем № 8230; . Подразделение Остин Ровер Мотор Спорт увидел Quattro, взглянул на Метро, и идея начала формироваться. А раллийная машина группы B была в порядке. На стадии прототипа к 1982 году окончательная версия 6R4 была показана СМИ в 1984 году.
. Метро № 8217; оригинальная трансмиссия была выброшена и заменена 3-литровым V6, установленным в середине автомобиля. . Указанный двигатель был свободно основан на единице Cosworth, и был атмосферным. Как и у Audi, система полного привода была постоянной.
BL сделал 200 примеров дорожно-правовой версии на 250 лошадиных сил под названием Clubman, чтобы удовлетворить правила омологации WRC. Кроме того, еще 20 были построены в соответствии с действующей спецификацией группы B. Версия ралли имела немного больше лошадиных сил: 410. К концу 1985 года у Rover был 6R4 на трассе, но у него были проблемы с двигателем после сильного начального показа на ралли Lombard RAC. Последующие гонки никогда не видели 6R4 завершить курс, как правило, из-за проблем с двигателем.
К середине 1986 года гонки группы B были закончены — запрещены из-за аварий, унесших жизни водителей и зрителей. Компания полностью отказалась от гонок 6R4 в конце 1986 года. . BL # 8217; усилия для 6R4 не были напрасными, хотя. Специальный двигатель V6 жил, где через несколько лет он вырастил пару турбин и привел в движение автомобиль под названием Jaguar XJ220.
. Сегодня Rare Ride — один из 20 автомобилей группы B. Это было продано немедленно коллекционеру, который никогда не ездил или мчался это. С 1985 года пройдено всего семь миль, и он готов стать статичным искусством в чьем-то гараже. .
Он поступит в продажу в Сильверстоуне 27 июля и оценивается в 250 000 долларов. . .
Источник: thetruthaboutcars.com