Мы в последнюю неделю октября, и Льюис Хэмилтон только что выиграл Гран-при США в Северной Америке. . С тремя гоночными гонками уже очевидно, что главными бенефициарами сезона Формулы-1 в этом году станут Гамильтон и Мерседес-Бенц. В офисе Autocar мы обсуждаем способы подстройки оставшихся гонок — особенно Абу-Даби, последний. Формула 1: какие изменения ожидаются от вершины автоспорта. Некоторые из нас, конечно, так увлечены F1, что мы будем рады смотреть, как краска высохла на стороне автомобиля F1.
Но некоторые из нас не. «Единственный способ насладиться прошлой гонкой, — предлагает кто-то, — было бы наблюдать за ней с кем-то, кого вы можете быть уверены, это понравится. Кто-то, как Мюррей Уокер. . .
«Это идея убийцы. Ветеран-вещатель, возможно, уже более десяти лет назад отошел от полноправного телевизионного комментария, но даже в 94 года он все еще только полузащитник («Я просто делаю то, что обращается ко мне») и остается очень любимой фигурой . Для многих, действительно, имя «Мюррей» означает энтузиастов F1 в англоязычном мире. Я обращаюсь к Уокеру (который на прошлых встречах помог себе прочесть себя как читатель Autocar), и довольно скоро мы договорились, что фотограф Стэн Папиор и я предстанем перед ним в его доме, окруженном лесом на краю Нового леса, . Мюррей посылает нам кристально чистые инструкции, которые звучат так, как будто они пришли от 30-летнего.
Наши обмены напоминают мне об одном из его инстинктивных навыков: использование информации, чтобы успокоить вас. «Вопреки публичным убеждениям, я не получаю все страстные и бросаю вещи на телевидении во время гонки», — советует он. «Я просто сижу спокойно, надеюсь,. Но нет причин, по которым мы не можем разговаривать во время «нашей» гонки . .
. »В гоночный день Уокер приветствует нас у его входной двери с известной улыбкой и направляет нас в удобную гостиную, в которой есть некоторые — но не слишком много — сувениры и . Я был здесь раньше: Уокер не много хранит, собирая побрякушки. Он бы скорее показал вам медали TT, выигранные его отцом, Грэмом, известным гоночным мотоциклистом-диплом-инженером-диплом-комментатором. Телеканал настроен на канал 4.
Почему бесплатная передача, а не подписка на Sky? . Это вопрос лояльности, принцип, который управляет большей частью того, что делает Уокер. Он полностью проинформирован о вчерашних отборочных периодах и намного больше подходит к мелочам конкурса, чем я. Он бесстрашно заявляет, что предпочитает победу Себастьяна Феттеля-Феррари («потому что F1 нуждается в Феррари, чтобы быть сильным»), обманывает потенциальную гонку между водителями Mercedes («Боттас захочет победить Феттеля на втором месте в чемпионате») . Бен Эдвардс, Дэвид Култхард и друзья берут телевизионную аудиторию через материал, который Мюррей и я узнали вчера, поэтому мы заходим в дискуссии Ferrari: Уокер с большим количеством контактов с годами со знаменитой красной командой.
Он вспоминает, что тогдашний технический директор Росс Браун взял на себя то, что было описано как «тур Heineken» в гоночных мастерских Fiorano F1 — части, которые другие туры не могли достичь. Он также встречался с Энцо Феррари в разное время и с гордостью демонстрирует книгу, подписанную «il Commendatore» в знаменитых фиолетовых чернилах. В настоящем мы коснемся замечания нынешнего босса в Маранелло, Серхио Маркионне, о том, что он может вывести Ferrari из F1, если новые правила не оформлены в соответствии с Prancing Horse. Мюррей справедливо настроен скептически: «Если бы он это сделал, ему пришлось бы покинуть страну, не так ли?» Говоря с Уокер, это редкий опыт: вы понимаете, насколько он отличается от самых выдающихся людей, чья идея слушать . У Уокер огромный магазин сказок и привык к тому, чтобы его заставляли комментировать, но он также заинтересован в том, что вы должны сказать.
Я нажимаю его на вещь эго. «У каждого есть один, я полагаю, и я польщен тем, что за эти годы так много признания», — говорит он. . «Но это действительно все связано с силой телевидения, а не со мной. Единственное различие между мной и всем остальным — я появился на экране много.
Вы не должны забывать, что люди могут избавиться от вас одним нажатием кнопки . . . »Я говорю Уокер, что Деймон Хилл недавно повторил самое известное высказывание MW -« и я должен остановиться, потому что у меня есть кусок . «Это хорошо, — говорит Уокер, не принимая его всерьез.
«Мне всегда нравился Деймон. Он один из самых умных людей, которых я встречал в Формуле 1 . . . «Начало гонки приближается.
Расслабленный до сих пор, Уокер находится на краю кресла, и его глаза часто проверяют экран. Мы оба замечаем «Go, Go, GO!» На верхнем знаке. Вспоминая другую успешную карьеру Уокера как рекламирующего человека (он написал много броских лозунгов и контролировал «Марс в день помогает вам работать, отдыхать и играть» в качестве менеджера аккаунта), я спрашиваю, был ли этот знаменитый гоночный старт преднамеренным творением. Он отбрасывает эту идею: «Ты говоришь, что у тебя в сердце, Стив», — говорит он. .
«У вас нет времени, чтобы работать с этими вещами. «Звук телевизора строится, свет горит, а затем, Валттери Боттас выходит из поля перед Гамильтоном и прокладывает через первый угол в удобное руководство, он никогда не теряет. Гамильтон сидит на пару секунд позади, только из турбулентности Ботты, и Феттель позади него, не отставая от первых нескольких кругов, затем постепенно теряя время в третьем. Командир Ferrari Кими Райкконен теряет еще больше. Риччиардо не далеко, но его надежды вскоре лишились ненадежности.
Это, оказывается, легко для комментаторов, мы оба признаем. Это не всегда так, утверждает Уокер, и это было особенно сложно, прежде чем появятся электронные часы. «Это всегда было рискованным», объясняет он. «Вы сделаете все возможное, чтобы интерпретировать фотографии, не имея никакого контроля над тем, что показывалось. Я бы время разрывов между автомобилями с моим секундомером, продолжая говорить и наблюдая за движениями по полю на старом графике.
Риск всегда заключался в том, что, пока я смотрел в сторону, лидер уходил, загорелся, выпрыгивал и ударял маршала — точно так же, как я рассказывал миру, Дерек Уорвик хорошо перемещался до 12-го. Вы могли бы взять много палки над этим. «Уокер признает, что его комментарий к моменту времени иногда содержал« Murrayisms », но он никогда не играл много на уме, главным образом потому, что он делал работу профессионально, и никто никогда не хотел, чтобы он остановился. Раса Абу-Даби, ну, скучно. «Похоже, Гамильтон не пытается поймать Ботта, и Феттель не может поймать Гамильтона», — говорит Уокер.
«Я думаю, что мы видим окончательный заказ — если эго Гамильтона не заставит его пойти к концу. «Мы намного старше половины, но есть время обсудить одного из величайших персонажей Формулы-1, Рона Денниса (« Трудный человек, хотя у меня никогда не было с ним никаких проблем »). Деннис дал Уокеру свой единственный приличный драйв в машине F1, Ford DFV с двигателем McLaren MP4 / 1C, в Сильверстоуне в начале 1980-х. Высокие и низкие ноты Рона Денниса в McLaren «Он вручил мне комбинезоны Ники Лауды и пару гоночных сапог. Все говорили: «Мы с нетерпением ждем обеда, Мюррей», потому что им сказали, что я буду на трассе во время обеденного перерыва — сам по себе — со всеми, кто смотрит на.
Я сделал 10 кругов (они говорят, что они выходили из ямы после трех), и я думаю, что все прошло довольно хорошо. Кто-то спросил меня, какие обороты я видел на прямой, и я сказал, что 10 000. [Гонщик McLaren] Джон Уотсон считал, что это было более 150 миль в час. «На экране Боттас пересекает линию так же, как я задаю самые тяжелые из всех вопросов взлома: кто из тех людей, которых вы любили лучше всего за все ваши годы? . Я подозреваю, что он делает это хорошо, учитывая, что в такой долгой карьере разговоров ему будет задан каждый вопрос — в том числе.
«Росс Браун», — говорит он наконец. «Я восхищаюсь им невероятно. Он выглядит скорее как сонная старая сова, но он очень хороший, очень нормальный парень. И люди его любят. В нашем туре по Фиорано я никогда не забуду, как люди по-настоящему поклонялись ему.
Имейте в виду, что у него теперь есть задача справиться, разобраться в будущем F1 [в его новой роли спортивного босса]. Но если кто-то может это сделать, он может. «Как отец, как сын: Как и Деймон Хилл, Мюррей Уокер — сын знаменитого гоночного отца. Грэм Уокер (1896-1962) был первым отрядом в Первой мировой войне, который, несмотря на травму ноги во время войны, стал успешным наездником для Rudge, Sunbeam и Norton. Он много раз соревновался на острове Мэн, выиграв Легкий TT в 1931 году среди других побед.
Когда гонки закончились, он начал вторую карьеру в трансляции, его радио и телевидение TT охват делает его еще более знаменитым, чем он уже был всадником. Он присоединился к микрофону с 1949 года Мюррей, его единственным сыном, который с самого начала вещал в прямом эфире. .
Источник: autocar.co.uk