Прошлые мастера: обзор Jaguar XJ220

2009

«Будьте очень, очень осторожны. «Дон Закон недвусмыслен в своих инструкциях, когда он берет меня через контроль Jaguar XJ220. Я собираюсь ехать. Я не обвиняю его, действительно. Это не значит, что он слишком тонкий,. Более того, у большого Jag есть 549 л.

xj220-385 taciki.ru

с. , задний привод и недостатки драйверов. Нет даже рулевого управления с усилителем. Другими словами, это совсем другое предложение о создании нового проекта Skaguworks от Jaguar, проекта XE SV 8. И хотя мне бы хотелось представить, что у меня есть контроль над машиной молодого Криса Харриса, я просто не.

xj220-386 taciki.ru

Честно говоря, я бы сказал точно то же самое самому себе, если бы я был в положении Закона. Закон стал крупнейшим в мире, гуру XJ220 в мире, с тех пор, как Jaguar фактически отказался от проекта в середине 1990-х годов. Закон и сын Джастин смогли забрать куски, а Jaguar указал своим клиентам на свой путь, позволив своему бизнесу в Стаффордшире стать фактическим официальным сервисным центром XJ220. В день нашего визита в мастерской не менее 26 XJ220. Также во время нашего тестирования Джим Рэндл, бывший инженер-босс в Jaguar, которому XJ220 обязан своим существованием.

xj220-388 taciki.ru

В течение Рождества у себя дома в 1987 году — с Jaguar, который только что доминировал на чемпионате мира по спортивным прототипам с помощью XJR-8 с V12, построенного Tom Walkinshaw Racing — мысли Рэндла превратились в возможность создания Jaguar собственного дорожного гоночного автомобиля. «Для этого нужен был автомобиль с регулируемой высотой, который мог бы одним нажатием кнопки опуститься до зазоров одного из гонщиков пригородок Walkinshaw того времени», — говорит он. . «Я провел Рождество, сделав немного« САПР »- дизайн с картонной поддержкой — и к концу перерыва у меня была четвертьчная шкала, среднемоторная модель с вентури. «Рандл знал, что Jaguar не санкционировал 2 миллиона фунтов стерлингов или около того, необходимых для разработки такого автомобиля, поэтому он решил сделать это бесплатно.

xj220-387 taciki.ru

«Я призвал добровольцев работать над этим», — говорит он. . «Они не будут выплачены, и им не разрешат работать с ним в рабочее время. У меня 12 добровольцев. Я также уговорил ряд компаний — Park Sheet Metal, FFD, QCR, TWR, Triplex, Dunlop, Girling и некоторые другие — сделать то же самое без вознаграждения, кроме признания их вклада и обещания, что, если бы это было .

xj220-389 taciki.ru

«Хотя большая часть работы была проведена до и после рабочего дня, группа стала известна как« Субботний клуб », поскольку первые встречи проводились в субботу утром. Именно благодаря их преданности, появилось шоу-шоу XJ220. Кит Хельфет (Keith Helfet), дизайнер автомобиля, был одним из немногих, кто остался с проектом прямо по пути, и создал тело, вдохновленное мертворожденным гонщиком XJ13. «Единственным членом правления Jaguar, который видел машину, был Боб Дувр, директор по производству, — говорит Рэндл. «Я был готов показать это [председателю компании] Джону Эгану за две недели до [британского мотора].

xj220-390 taciki.ru

Он и Роджер Путнам, директор по продажам и маркетингу, заняли всего 30 минут, чтобы принять решение о проведении шоу. Как только Джон подписал это, это была работа. «Сказать, что работа Рэндла была хорошо воспринята, станет шедевром преуменьшения. 40 человек отложили депозит в тот день, когда автомобиль был обнаружен, и еще многие сделали это в следующие недели. Но то, что последовало за этим, скорее осветило репутацию XJ220.

После продолжительного периода разработки он появился не с полным приводом и мощностью V12, которые были обещаны, а вместо этого с двухцилиндровым V6 и задним приводом. То, что это превратило его в лучшую машину — как те, кто знает проект, настаивают — не имело никакого значения, а также не понесло XJ220 рекорд для самой быстрой серийной машины в мире; . Последующие судебные бои, машины томились непроданные, а XJ220 стал суперкаром, Jaguar скорее забудет. Сегодня, однако, XJ220 пришел с холода. Славные линии Хельфета выглядят сегодня так же хорошо, как и когда они были свежими на чертежной доске; .

Вы должны задаться вопросом, что те покупатели, которые вытащили пропущенные. К счастью, я собираюсь узнать. И я уже немного вспотел. «Это двухдисковое гоночное сцепление», — говорит Закон. «Это будет 100 стартов гонки, но это перегреется, если вы соскоблите его.

«Gulp. Лучше всего получить это право, затем. Мне удается не поднимать его, но мне становится легче, когда я нахожусь. Коробка передач имеет два синхронизатора, поэтому требуется медленные, преднамеренные изменения. Рулевое управление, как и следовало ожидать, тяжелое, но вы чувствуете каждую колею, удар и окраску линии на дороге через нее, настолько ясная обратная связь.

Хотя поездка замечательна; . Это автомобиль, на который вы могли бы. О, но это громко. Славно так. И не так громко звучит, как многие современные автомобили с высокой производительностью, с далекими попками и челки, брошенными для эффекта.

Шум сырой, дикий, острый и лишенный всякой теплоты; . И это показывает, как я впервые опустил ногу. Я на самом деле ругаюсь, громко, поскольку турбины. Задержка огромна, но это означает, что сила, когда она приходит, доставляется сразу. Эффект взрывоопасен.

Я хватаю колесо, уверен, что если я ударил слишком большую лужу, это может закончиться очень дорогим беспорядком. Пока я не пойду на следующую передачу, я понял, что на самом деле у меня не было дроссельной заслонки. вот это да. Это сложный автомобиль, который можно узнать в течение 20 минут езды на мокром. Это, как и следовало ожидать, чрезвычайно запугивает.

Тем не менее, это точно, что захват, который он предлагает, является исключительным, темп и подача энергии бешеные. XJ220 способен к огромным скоростям и невероятной дикости, но также удивительным удобным. Часть меня разочарована британским распределительным устройством Leyland и 440 000 фунтов стерлингов. Первоначальная цена XJ220, которая равна более 835 000 фунтов стерлингов при корректировке на инфляцию. Механическая болтливость основных элементов управления и то, как она не фокусируется как Ferrari F40 или как отполирована как McLaren F1.

Но большинство из меня чувствует себя одурманенным и хочет провести целый (желательно сухой) день с XJ220, узнав об этом. И все я невероятно рад, что он существует; . С днем ​​рождения, XJ220. .

Источник: autocar.co.uk