Питер Хорбери, глобальный руководитель проекта Geely с 2011 года, считает, что в наши дни мало что удивляет автомобильным бизнесом. Мы хорошо беседуем на автосалоне в Женеве в Женеве, в окружении автомобилей с голубым овалом, которые Horbury не разрабатывал, но некоторые из комфортных условий жизни мастера-дизайнера Альнвика, несомненно, вытекают из того, что за 45-летнюю карьеру . Horbury был активным в дизайне автомобилей, так как закончил степень магистра в Королевском колледже искусств в 1973 году и присоединился к Chrysler UK. С тех пор он трижды останавливался на Volvo (Ford), Ford Automotive Group (заголовок Jaguar, Land Rover, Volvo, Aston Martin и Lincoln) и дизайн-группа MGA в Ковентри. Lynk amp; Co 02: новый бренд представляет собой кросс-ориентированный на европейский рынок кроссовер. В настоящее время ведущие разработки Horbury по поиску работы для разрозненных Geely, Lynk amp; Co, Proton и Lotus marques — возможно, являются его сложными.
Китайский основатель и владелец группы Ли Шуфу, который начал работать в холодильнике и не строил свой первый автомобиль до конца 1990-х годов, увлекается быстрым прогрессом. Несмотря на утроенный объем группы до 1. 25 миллионов автомобилей за два года станут вторым по величине производителем автомобилей в Китае, Ли по-прежнему считает, что наибольший рост в будущем. Однако каждый из марков Geely сталкивается с трудностями, и Ли полагается на нос Хорбери для дизайна и свою способность создавать команды, чтобы определить ключевые характеристики квартета. Ссылки Horbury’s Ford помогли поставить его там, где он сегодня.
После отличной позиции США на вершине глобальной системы дизайна Ford, в 2009 году ему предложили второй шанс на Volvo, где он сумел эффектно справиться в 1990-х годах. Шведская компания была сбита с баланса от резкого ухода предыдущего босса, так же, как Форд готовился к продаже. Хорбери с семьей, поселившейся в Швеции, был счастлив стать заманчивой частью предложения Форда. Год спустя, Geely закончил £ 1. 3 миллиарда сделок по приобретению Volvo и оперативно установили нового немецкого генерального директора Stefan Jacoby, с которым Horbury не удалось связать.
«Мне сказали ожидать трехлетнего задания, но он закончился через две недели», — вспоминает он. «Это был случай, когда новая метла стала чистой. Но на следующий день председатель Ли объявил в прессе, что я был назначен руководителем отдела Geely Group. Это было для меня новостью, но мне понравилась идея. «Новое подразделение Geely Design Europe начало работу сразу же в Гетеборге, разместив свою пятисильную команду в одиночной комнате, заимствованной у Volvo.
Теперь Geely Group Design располагает центрами в полдюжины ключевых местоположений по всему миру, работает 600 человек и имеет вакансии еще на 160 человек. Horbury базируется в Гетеборге, но часто находится в Шанхае, который по-прежнему является центром дизайна в Китае и основным пулом талантов, хотя конкуренция за наем лучших людей — «довольно жестокая»,. Его первая задача, говорит Хорбери, заключалась в том, чтобы продать идею идентичности бренда новому работодателю. «Никакие две модели Geely не имели сходства друг с другом», — вспоминает он. «Они были созданы на разных фабриках, с различными фабричными управлениями.
«Интервью: Lynk amp; дизайнерский босс Co по созданию новой презентации бренда« Horbury »впервые показал коллекцию несвязанных животных — панды, жирафа, акулы, осла — для представления автомобилей; . Затем он показал членов семьи кошек: лев, тигр, пума, табби. Вдруг их можно было разместить в порядке и сразу понять их относительные возможности. Это был устный урок: Geelys в разных классах нуждался в общих темах, но не обязательно должен был быть одинаковым. Затем в 2013 году компания задумала концепцию KC1, красивый четырехдверный салон и отправилась в путь.
С тех пор многое произошло. Продажи автомобилей Geely китайским покупателям парят, хотя исторически они склонны избегать неискушенных домашних продуктов. Horbury переводит изменения в дизайн и качество: «Geely поднимается по своим стандартам сборки, которые невероятны. Автомобили уже почти так же хороши, как немцы. Мы движемся намного быстрее, чем остальные китайцы, и действительно сузили пробел до Volvo.
«А другие Geely marques? . «Устроители успеха в Китае имеют интересные боковые огни, — говорит Хорбери, — покупатели все еще настаивают на« видимых »двигателях, и они очень сильно реагируют на дизайн автомобиля. Европейцы видят лобовое стекло автомобиля в его глазах, а решетка — как рот, но для восточных покупателей глаза — это фары. Чтобы добиться успеха в китайском дизайне автомобилей, вы должны помнить об этом. Протон — это работа в процессе.
Раньше контролируемые правительством продукты малайзийской марки когда-то имели тихую хватку на защищенном рынке, но продажи рухнули, когда рынок был открыт другим игрокам. Ключевым активом «Протона» является современное, высокоавтоматизированное производственное предприятие, но главная задача будет заключаться в том, чтобы узнать, что лучше всего продает в регионе в нужном объеме. Хорбери не комментирует, но должно быть, что должно быть у высшего руководства группы, что Geely и Lynk amp;. Что оставляет Lotus. Ли, который «всегда хотел компанию спортивного автомобиля», попросил Horbury найти направление проектирования для компании.
Продажи в последнее время улучшились в условиях динамичного генерального директора Jean-Marc Gales, и потери подешевели, но все согласны с тем, что больше всего нужна компания Hethel. Чтобы оправдать это, Lotus нуждается в убедительном модельном плане, и пока не ясно, что Ли и его топ-менеджеры делают из существующего Gales. Генеральный директор хочет выпускать две новые модели спортивных автомобилей (по-видимому, замену Elise) плюс внедорожник. Хорбери признает, что у Geely есть «большие амбиции» для Lotus. Хотя у него сейчас общая ответственность за дизайн, он изо всех сил пытается подчеркнуть, что «это не делает меня дизайнерским диктатором»,.
Долгосрочный руководитель дизайна Хетхеля, Рассел Карр, начал работу в качестве стажера, работающего в Horbury, в MGA, и оба мужчины заявляют о взаимном уважении. «Я вижу, что моя работа заключается в том, чтобы установить цели и управлять судном», — говорит Хорбери. «Парни Lotus уже отлично поработали, но теперь у них будут ресурсы Geely Design UK, которые помогут им любым способом. «Возвращаясь к фронту: Питер Хорбери вспоминает ранний faux pas при запуске концептуального автомобиля Geely’s KC1. Его предварительная рекламная реклама создала такой шум, что высокопоставленные правительственные чиновники пришли, чтобы посмотреть новое творение.
«В интерьере было много китайского влияния: материалы, цветные леса, формы из исторической китайской архитектуры», — говорит он. . «Я открыл дверь водителя и пригласил одного из наших посетителей занять место, но никто не переехал. Затем, после долгой паузы, один из них шагнул вперед и открыл заднюю дверь. Я приглашал наших гостей на выбор слуг.
. . .
Источник: autocar.co.uk