Нефть является одним из таинственных веществ для многих владельцев автомобилей. Если вы не энтузиаст, вы можете открыть капот своего автомобиля только тогда, когда что-то пойдет не так — у вас закончилась жидкость для омывателя или у вас есть тревожное количество дыма откуда-то. Но поддержание хорошо смазанного автомобиля является одной из самых важных задач технического обслуживания, поскольку нежелательное трение в быстродвижущемся двигателе обычно приводит к плохим, потенциально дорогостоящим новостям. По словам Дэвида Райт, генерального директора Ассоциации смазочных материалов Соединенного Королевства, современные механические технологии в современных автомобилях означают, что современные масла сложнее, чем когда-либо,. Он говорит, что усиление регулирования выбросов транспортных средств и увеличение спроса со стороны потребителей на безупречную производительность благодаря передовой экономии топлива означают, что смазочная промышленность нефтяных блендеров и маркетологов должна была идти в ногу с требованиями производителей, поскольку они преследуют лучшую эффективность. «Меньшие запасы нефти означают, что мы используем меньше нефти каждый год, но масло, которое мы используем, должно работать в два раза, — говорит Райт.
«Сегодня производители автомобилей требуют более тонкие и более легкие вязкости моторного масла для увеличения потребления топлива на более компактном и мощном двигателе, в то же время снижая выбросы. «Это означает, что получение правильного масла для вашего автомобиля более важно, чем когда-либо. Неправильно, и пока вы не увидите мгновенную катастрофу, как если бы вы поставили дизель на бензиновом автомобиле, вы подвергли бы ваш двигатель чрезмерному износу компонентов. «Вы не увидите проблемы сразу. Это не значит, что в ваше транспортное средство попало загрязненное топливо, — говорит Райт.
«Но в пределах 20 000 миль у вас могут быть серьезные операционные проблемы. «Какое масло вам нужно, зависит от двигателя. Все новые автомобили будут поставляться с рекомендованным классом, указанным в руководстве, и обычно рекомендуемым производителем. . Класс будет отображаться в цифрах, разделенных буквой «w» — например, 5w40.
«Проще говоря, вязкость масла дает вам указание на его устойчивость к потоку при заданных температурах», поясняет Райт. «Рейтинг« w », которому предшествует число, дает вам представление о том, как масло течет при зимних температурах, а последнее число указывает на течение летних температур. «Однако одной только вязкости недостаточно, чтобы указать, насколько хорошо масло защитит ваш двигатель. Существует множество тестов, которые производители автомобилей используют для разработки моторных масел, и они ратифицированы организацией, называемой Европейской ассоциацией автомобильных производителей, известной как ACEA (акроним французского названия организации). ACEA определяет точные требования, необходимые для удовлетворения потребностей различных типов современных двигателей.
Технические характеристики, известные как ACEA Oil Sequences, обновляются каждые четыре года, но обратно совместимы для старых автомобилей. «Высокие затраты на инвестиции в технологию моторных масел имеют шесть или даже семь показателей для набора тестов двигателя. Нефтяные блендеры, производители и маркетологи должны быть уверены, что смазочные материалы, которые они продают, подходят для конкретного применения », — говорит Райт. Каждая спецификация ACEA обозначается буквой, за которой следует номер, который идентифицирует класс масла и категорию в пределах этого класса — например, ACEA C3. Эта спецификация будет указана на масляной упаковке, и руководство изготовителя автомобиля снова укажет, на что вы должны пойти.
Но что, если вы не можете найти точное рекомендованное масло? . Проблема заключается в том, что нефтяная промышленность является самооценкой. ACEA определяет спецификации, но производители должны убедиться, что продукты, которые они выпускают, соответствуют им. Техническая организация под названием ATIAL проверяет продукты своих членов каждые несколько лет, но в основном это относится к отрасли для самоконтроля. Известно, что некоторые менее известные поставщики нефти обозначают свою продукцию как определенную спецификацию, но не соответствуют стандартам.
«Иногда это искажает рынок, если вы получаете несколько менее авторитетных новых участников на рынок, продающий продукт ниже себестоимости других, более авторитетных блендеров. Вот когда вы поднимаете некоторые вопросы. «Если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, вероятно, это так», — говорит Райт. «Если вам предложили новейшую спецификацию, полностью синтетическое моторное масло в пабе за 1 фунт за литр, то, вероятно, это слишком хорошо, чтобы быть правдой. «Подробнее: Почему машинное сокращение не всегда работает.
Чтобы бороться с такими продуктами и проверять качество продуктов, UKLA запустила сервис проверки характеристик смазочных материалов (VLS). Любой может предложить продукт для тестирования, и если он окажется нужным, UKLA попросит маркетолога карантинировать или отзывать продукт, а также перемаркировать его или переформулировать. Райт говорит, что, поскольку VLS был запущен в 2013 году, он оказал положительное влияние на качество смазочных материалов, продаваемых в Великобритании. «Я думаю, что мы почти там», — говорит он. .
«Некоторые из новых компаний занимаются маркетингом странной формулировки, требующей расследования, но в целом рынок Великобритании вполне соответствует требованиям. «Напротив, некоторые производители производят масла, выходящие за пределы требуемых спецификаций. «Некоторые производители будут смешаться с базовой линией, а некоторые из них будут превзойти ее, чтобы разработать определенную форму качественного позиционирования вокруг своего бренда», — поясняет Райт. «Обычно это транснациональные корпорации, крупные компании делают их еще лучше, чем спецификации. Поэтому, если спецификация масла говорит, что она продлится 15 000 миль, они сделают так, чтобы она длилась 20 000 миль, например.
Они добавят в формулу более богатое сочетание добавок, чтобы убедиться, что он не только не изнашивается в двигателе, но и помогает защитить двигатель с течением времени. «Быстрые вопросы Как меняется масло? . Он также смешивается для разных типов двигателей, обозначаемых спецификацией ACEA, например ACEA A1 / B1. Какое масло подходит для какой машины? . Он может рекомендовать конкретный бренд, но спецификация класса и ACEA — важные вещи, которые нужно искать.
Имеет ли значение бренд? . Однако Дэвид Райт из Ассоциации смазочных материалов Соединенного Королевства рекомендует выбирать авторитетных производителей. Некоторые фирмы будут смешивать более продвинутые, дорогие масла, которые превышают спецификации на упаковке. А как насчет более дешевых брендов? . Было обнаружено, что масла некоторых новых, менее авторитетных брендов на рынке не соответствуют заявленным спецификациям.
Служба VLS UKLA исследует жалобы и тестирует продукты, чтобы убедиться, что они совместимы и имеет архив своих выводов на своем веб-сайте — http: // www. UKLA-VLS. организация. Великобритания. Что произойдет, если вы используете неправильное масло? .
Плохо смазанные детали будут изнашиваться быстрее и, следовательно, уменьшают срок службы двигателя. Как часто вы должны проверять свое масло? . Те, кто ездит больше, должны чаще проверять. Дэвид Райт предлагает всем проверять уровень масла в транспортном средстве не реже одного раза в месяц. Как часто вы должны менять масло в своем автомобиле? .
Глоссарий терминов ACEA — Европейская ассоциация автомобильных производителей. Организация, представляющая европейские производители автомобилей и определяющая требования к современным смазочным материалам. Спецификации для различных типов масла обозначаются цифрой ACEA на упаковке, такой как ACEA A1 / B1. ATIEL — Промышленная ассоциация европейских производителей и маркетологов смазочных материалов. Аббревиатура взята из французского «Association Technique de l’Industrie Européenne des Lubrifiants» Grade — вязкость вашего моторного масла, обозначенная двумя цифрами, которые указывают на расход масла в зимние и летние температуры (например, 5w40).
Чем меньше цифры, тем меньше вязкость. SAE — Общество автомобильных инженеров. Орган, базирующийся в США, который определяет, как вязкость нефти определяется и регулируется. UKLA — Соединенное Королевство Ассоциация смазочных материалов. Тело, представляющее предприятия в британской смазочной промышленности.
VLS — Проверка характеристик смазочных материалов. Некоммерческая служба, запущенная UKLA для расследования жалоб на несоблюдение спецификаций смазочных материалов. .
Источник: autocar.co.uk