Рой Лунн скончался недавно в возрасте 92 лет, вскоре после того, как его назвали в Автомобильный Зал Славы. Название может быть незнакомым, но любое его многообразное достижение, вероятно, заслужило бы включение в этот августейший институт. Лунн отвечал за создание Aston Martin DB2, предшественника автомобилей James James. Перейдя к Форду, он сыграл важную роль в разработке первого послевоенного хита в Англии 85-E, Ford # 8217, который стал первым послевоенным хитом в Европе и основанием большей части успеха на рынке № 8217 на континенте. В Дирборне он разработал концепцию «Мустанг», а затем был назначен ответственным за то, что Ford Motor Company № 8217 полностью атаковал Ferrari в LeMans с GT40, разработки которого выиграли эту гонку четыре года подряд. С завоеванием LeMans он стал главным инженером в American Motors, перейдя от практически неограниченного бюджета с Ford Racing к тому, чтобы превратить AMC # 8217 в уши в шелковые кошельки и зайти в бюджет тоже.
В American Motors Лунн помог сделать оригинальный XJ Cherokee, возможно, самым прочным американским автомобилем, когда-либо изготовленным. Лунн не знал об этом в то время, но он также изобрел то, что мы сегодня называем кроссовером, или CUV — УФ-стойкой для служебного автомобиля, а не ультрафиолетовым. В предложении кроссовер — это транспортное средство, основанное на легковом автомобиле, но с более дорожным просветом, длинной, подобной вагонетке крышей, задним люком и какой-то системой привода, которая создает движущую силу на всех четырех колесах. Хотя это описывает самый жаркий сегмент на автомобильном рынке сейчас и в обозримом будущем, он также описывает автомобиль Lunn, поставленный его начальникам в AMC, позже названный Eagle 4X4. «Орёл» был в основном браком в конечном итоге на платформе Concord, основанной на Rambler-ассамблеи, с системой полного привода, снятой с AMC # 8217;.
В частности, в форме вагонов это соответствует современному определению кроссовера настолько, что нужно приписывать Лунну идею. По крайней мере, я так думаю. Изобретатели любят сохранять ранние эскизы своих творений, отчасти для установления прав на интеллектуальную собственность. Никто не владеет идеей кроссовера, но у нас есть что-то похожее на ранние эскизы Роя Лунна # 8217;. У нас есть его предложение на июль 1977 года под названием 8001 + Four, 8001 — внутренний код AMC # 8217 для Concord, ранее известный как Hornet.
В начале 1970-х годов, вскоре после приобретения AMC # 8217 Jeep, Jeep Engineering собрала 4X4 Hornet в качестве технико-экономического обоснования. Это было одноразовое дело с специально сконструированным переносным чемоданом с прямым приводом, уникальной рамной передней осью, выполненной Warner Gear, шарнирами CV, выполненными специально для проекта Даной, и некоторыми изменениями в независимой передней подвеске. Автомобиль был испытан на несколько тысяч миль, прежде чем его хранили или раздавили. Однако было достаточным доказательством того, что платформа Hornet может быть превращена в полноприводное транспортное средство. 1970-е годы стали каскадом новых федеральных автомобильных правил как для эмиссии, так и для безопасности, из которых AMC располагала ограниченными ресурсами для.
Легкие грузовики видели более легкие правила для обеих этих категорий, и Лунн видел, как универсал Concord превратился в грузовик 4X4 как способ позволить AMC создать транспортное средство, которое было бы законным в 1980-е годы (но без необходимости использовать слишком много таких . Лунн был умным человеком, указывая на то, что реклама и маркетинг для автомобиля потребуют тщательной обработки, чтобы сохранить автомобиль, который они продавали, как законный грузовик. Идея была пересмотрена в конце 1976 года, на этот раз с немного иным рецептом компонентов. Великобритания GKN Ltd. Было поручено разработать новый блок управления вязкостью для корпуса передачи, который позволил бы полный рабочий день на четыре колеса без разрыва трансмиссии.
FF Development, британскому первопроходцу с полным приводом, было предоставлено 34 000 долларов США и три месяца для разработки и создания прототипа концепции. В то время как FF строил концептуальный автомобиль, как Jeep, так и AMC Passenger Car Engineering приступили к разработке технико-экономических обоснований проектирования транспортных средств. Концепция была закончена в мае, коротко протестирована в Великобритании, а затем отправлена в Детройт. Продолжалось развитие дизайна, наряду с анализом затрат и переговорами с поставщиками, что привело к предложению Лунна № 8217 в июле 1977 года с заданной датой Job 1 в 1980 году. Все три стиля кузова платформы — седан, хэтчбек и универсал — были частью предложения, хотя полученный Eagle 4X4 наиболее известен в форме вагона.
Новый автомобиль будет продаваться с учетом требований безопасности и охраны. Перед Орлом никто не объединил полноприводную и целую конструкцию. Lunn # 8217; s tour de force XJ Cherokee был еще годами в будущем, а подвесные компоненты 4WD на транспортном средстве без рамы были проблемой с точки зрения как упаковки, так и сохранения характеристик NVH для легкового автомобиля. Это полное предложение, в котором перечислены все необходимые компоненты варианта, а также полная разбивка проекта. (Вы можете прочитать полное предложение в формате PDF здесь.
) Lunn оценил, что добавление полноприводного диска на платформу 800 будет добавлять $ 695 к стоимости строительства каждого автомобиля, общая стоимость проекта составляет $ 6,480,000 и около миллиона долларов, идущих на проектирование транспортного средства. За 6 долларов США. 5 миллионов, Рой Лунн создал рыночный сегмент стоимостью миллиарды долларов сегодня — рынок настолько популярен, что у него есть люди, предсказывающие смерть традиционного седана. Я предполагаю, что если бы г-н. Лунн жил на несколько лет дольше, возможно, он снова изобрел седан.
Покойся с миром. [Изображение: Ford Motor Co. , American Motors Co. , Lunn Family, Автомобильный Зал Славы, Ронни Шрайбер] # gallery-2 {margin: auto; . Gallery-item {float: left; .
Gallery-caption {margin-left: 0; . .
Источник: thetruthaboutcars.com