Как Рой Лунн изобрел кроссовер всего за 6 долларов.

1018

Рой Лунн скончался недавно в возрасте 92 лет, вскоре после того, как его назвали в Автомобильный Зал Славы. Название может быть незнакомым, но любое его многообразное достижение, вероятно, заслужило бы включение в этот августейший институт. Лунн отвечал за создание Aston Martin DB2, предшественника автомобилей James James. Перейдя к Форду, он сыграл важную роль в разработке первого послевоенного хита в Англии 85-E, Ford # 8217, который стал первым послевоенным хитом в Европе и основанием большей части успеха на рынке № 8217 на континенте. В Дирборне он разработал концепцию «Мустанг», а затем был назначен ответственным за то, что Ford Motor Company № 8217 полностью атаковал Ferrari в LeMans с GT40, разработки которого выиграли эту гонку четыре года подряд. С завоеванием LeMans он стал главным инженером в American Motors, перейдя от практически неограниченного бюджета с Ford Racing к тому, чтобы превратить AMC # 8217 в уши в шелковые кошельки и зайти в бюджет тоже.

AMC_Eagle_wagon_burgundy_ext-r taciki.ru

В American Motors Лунн помог сделать оригинальный XJ Cherokee, возможно, самым прочным американским автомобилем, когда-либо изготовленным. Лунн не знал об этом в то время, но он также изобрел то, что мы сегодня называем кроссовером, или CUV — УФ-стойкой для служебного автомобиля, а не ультрафиолетовым. В предложении кроссовер — это транспортное средство, основанное на легковом автомобиле, но с более дорожным просветом, длинной, подобной вагонетке крышей, задним люком и какой-то системой привода, которая создает движущую силу на всех четырех колесах. Хотя это описывает самый жаркий сегмент на автомобильном рынке сейчас и в обозримом будущем, он также описывает автомобиль Lunn, поставленный его начальникам в AMC, позже названный Eagle 4X4. «Орёл» был в основном браком в конечном итоге на платформе Concord, основанной на Rambler-ассамблеи, с системой полного привода, снятой с AMC # 8217;.

SOL_Lunn-4-600x588 taciki.ru

В частности, в форме вагонов это соответствует современному определению кроссовера настолько, что нужно приписывать Лунну идею. По крайней мере, я так думаю. Изобретатели любят сохранять ранние эскизы своих творений, отчасти для установления прав на интеллектуальную собственность. Никто не владеет идеей кроссовера, но у нас есть что-то похожее на ранние эскизы Роя Лунна # 8217;. У нас есть его предложение на июль 1977 года под названием 8001 + Four, 8001 — внутренний код AMC # 8217 для Concord, ранее известный как Hornet.

Rlgettingaward taciki.ru

В начале 1970-х годов, вскоре после приобретения AMC # 8217 Jeep, Jeep Engineering собрала 4X4 Hornet в качестве технико-экономического обоснования. Это было одноразовое дело с специально сконструированным переносным чемоданом с прямым приводом, уникальной рамной передней осью, выполненной Warner Gear, шарнирами CV, выполненными специально для проекта Даной, и некоторыми изменениями в независимой передней подвеске. Автомобиль был испытан на несколько тысяч миль, прежде чем его хранили или раздавили. Однако было достаточным доказательством того, что платформа Hornet может быть превращена в полноприводное транспортное средство. 1970-е годы стали каскадом новых федеральных автомобильных правил как для эмиссии, так и для безопасности, из которых AMC располагала ограниченными ресурсами для.

IMG_0259 taciki.ru

Легкие грузовики видели более легкие правила для обеих этих категорий, и Лунн видел, как универсал Concord превратился в грузовик 4X4 как способ позволить AMC создать транспортное средство, которое было бы законным в 1980-е годы (но без необходимости использовать слишком много таких . Лунн был умным человеком, указывая на то, что реклама и маркетинг для автомобиля потребуют тщательной обработки, чтобы сохранить автомобиль, который они продавали, как законный грузовик. Идея была пересмотрена в конце 1976 года, на этот раз с немного иным рецептом компонентов. Великобритания GKN Ltd. Было поручено разработать новый блок управления вязкостью для корпуса передачи, который позволил бы полный рабочий день на четыре колеса без разрыва трансмиссии.

IMG_0257 taciki.ru

FF Development, британскому первопроходцу с полным приводом, было предоставлено 34 000 долларов США и три месяца для разработки и создания прототипа концепции. В то время как FF строил концептуальный автомобиль, как Jeep, так и AMC Passenger Car Engineering приступили к разработке технико-экономических обоснований проектирования транспортных средств. Концепция была закончена в мае, коротко протестирована в Великобритании, а затем отправлена ​​в Детройт. Продолжалось развитие дизайна, наряду с анализом затрат и переговорами с поставщиками, что привело к предложению Лунна № 8217 в июле 1977 года с заданной датой Job 1 в 1980 году. Все три стиля кузова платформы — седан, хэтчбек и универсал — были частью предложения, хотя полученный Eagle 4X4 наиболее известен в форме вагона.

IMG_0256-2 taciki.ru

Новый автомобиль будет продаваться с учетом требований безопасности и охраны. Перед Орлом никто не объединил полноприводную и целую конструкцию. Lunn # 8217; s tour de force XJ Cherokee был еще годами в будущем, а подвесные компоненты 4WD на транспортном средстве без рамы были проблемой с точки зрения как упаковки, так и сохранения характеристик NVH для легкового автомобиля. Это полное предложение, в котором перечислены все необходимые компоненты варианта, а также полная разбивка проекта. (Вы можете прочитать полное предложение в формате PDF здесь.

IMG_0255 taciki.ru

) Lunn оценил, что добавление полноприводного диска на платформу 800 будет добавлять $ 695 к стоимости строительства каждого автомобиля, общая стоимость проекта составляет $ 6,480,000 и около миллиона долларов, идущих на проектирование транспортного средства. За 6 долларов США. 5 миллионов, Рой Лунн создал рыночный сегмент стоимостью миллиарды долларов сегодня — рынок настолько популярен, что у него есть люди, предсказывающие смерть традиционного седана. Я предполагаю, что если бы г-н. Лунн жил на несколько лет дольше, возможно, он снова изобрел седан.

IMG_0244 taciki.ru

Покойся с миром. [Изображение: Ford Motor Co. , American Motors Co. , Lunn Family, Автомобильный Зал Славы, Ронни Шрайбер] # gallery-2 {margin: auto; . Gallery-item {float: left; .

IMG_0243 taciki.ru

Gallery-caption {margin-left: 0; . .

IMG_0242 taciki.ru

Источник: thetruthaboutcars.com