Это 9 утра в первый день Франкфуртского автосалона, возможно, самая важная встреча Volkswagen Group со своими клиентами и критиками в течение следующих двух лет. Я собираюсь на 45-минутную встречу со своим генеральным директором, Маттиасом Мюллером, который, как мне сказали, станет его единственным интервью один на один на английском языке. Почему выбрали нас? . В нашей повестке дня стоит отметить объявление Мюллера предыдущим вечером бизнес-плана компании в период с 2025 года, названного Roadmap E и самоописанным как «самая полная инициатива по электрификации в автомобильной промышленности»,. И мы обязательно коснемся Dieselgate. Землетрясения утренние заголовки возникли повсюду, и это справедливо.
Как сообщается, VW Group запустит 80 электромобилей к 2025 году и к 2030 году выпустит 300 электролитических моделей. Группа выделила 18 миллионов фунтов стерлингов «за индустриализацию электронной мобильности» и вскоре будет искать тендеры на батареи стоимостью в 45 миллиардов фунтов стерлингов, которые, по оценкам «трансформации в нашей отрасли», понадобятся. Завершив все, это очень интересная цитата из самого Мюллера: «У нас есть сообщение, и мы доставим. Это не какая-то неопределенная декларация о намерениях. Это сильная самоотверженность, которая с сегодняшнего дня становится критерием, по которому мы измеряем нашу собственную производительность.
«Я ожидаю, что это будет официальное интервью: немецкие топ-менеджеры обычно предпочитают формальность. Это серьезные темы, и главные боссы, как правило, имеют свое достоинство для защиты. Поэтому я удивлен, когда мы входим во внутреннее святилище конференц-залов, чтобы найти Мюллера, небрежно наклонившегося к одной из стен коридора, беседуя с коллегами. Он внушительная фигура: беловолосый, но молодой, без очков, и загорелый от того, что, как я полагаю, должен быть несколько последних недель на солнце. Похоже, он может быть матросом.
Он улыбается, протягивает твердую руку, использует мое христианское имя, легко вводит меня в одну из маленьких комнат, с благодарностью сидит, где предлагает фотограф (некоторые нет), и обычно действует так, как будто это собрание имеет значение (опять же, некоторые не делают . После удивительного тона Дорожной карты E вряд ли кажется целесообразным начать детализировать детали или спросить, действительно ли он это имел в виду, поэтому я открываю, задаваясь вопросом, в какой степени это изменение политики мотивировано «Дизельгатом» или «дизельным скандалом», двумя . «Наша новая дорожная карта не управляется только дизелем», — говорит он, молчаливо признавая, что это, по крайней мере, часть движущей силы. «Назад, когда [Martin] Winterkorn управлял компанией в начале 2015 года, мы начали большие дискуссии о будущем группы под названием« Future Tracks »,. Сначала было не так много контента, кроме того, что нам нужно было идти.
Затем, осенью 2015 года, у нас был Dieselgate, и меня попросили взять на себя. «Стало ясно, что дизельный скандал должен стать инкубатором для нашей новой стратегии. Мы много работали над этим, обсуждая, каков будет будущий портфель продуктов, и особенно то, что будут наши комбинации двигателей — сжигание, электрический, плагин, газ или что? . Теперь вы видите наше обязательство в течение следующих 10-15 лет. «Я впечатлен тем, насколько полностью Volkswagen принял на себя электрификацию — и так сказал, — но Мюллер не хвалится тем, насколько далеко его компания пришла и жалуется на обстоятельства, которые наложили на нее мощную рабочую нагрузку.
Все очень хорошо, чтобы взять на себя электричество, я отвечаю, но как насчет убыточности электрических машин? . В автомобильной игре не так-то просто, особенно борьба с затратами. Но Мюллер говорит, что он не сомневается, что стоимость батарей и других ключевых компонентов резко упадет в ближайшие несколько лет таким образом, что обычные автомобильные части не будут. «Мы ожидаем, что сможем сделать огромный шаг на пути к получению денег, — объясняет он, — хотя в следующем поколении электромобили могут быть не такими прибыльными, как модели сжигания, поэтому мы говорим о хорошем сосуществовании между сжиганием . Мы видим переломный момент между ними через пять-семь лет, что поможет сбалансировать наши доходы.
«Мюллер кажется заметно менее уверенным, что клиенты увидят это как безболезненное путешествие. «Двигатели сжигания должны обеспечивать мост», — говорит он. . «Попасть на полные электромобили займет много лет, и никто из нас пока не знает, сколько. Клиент решит, что.
Но до тех пор, пока инфраструктура зарядки настолько бедна, она не произойдет быстро. Все правительства должны заботиться об этом. «Мне любопытно понять из Мюллера, почему продажи VW остались такими сильными, почему его клиенты все еще любят автомобили, несмотря на дизельный фурор. Генеральный директор позволяет быстро, иронично усмехаться, очевидно, на том, что бычьи продажи контрастируют так полностью с пробным процессом компании в результате пожара в средствах массовой информации. «Это результат нескольких вещей», — говорит он.
. «Привлекательный портфель продуктов, постоянная уверенность клиентов в наших брендах, способность наших сотрудников. И это происходит по всему миру. «Каково будущее статуса VW Group как крупнейшей в мире автомобильной компании? . «Быть номером один имеет значение, — говорит Мюллер, — и это будет иметь значение в 2025 году.
Мы думаем, что мы сможем добиться этого, но задача состоит в том, чтобы решить, куда вы ведете. В продажах автомобилей? . «Помимо всех новых разговоров о модели, Мюллер представил важные стратегии за кулисами. Один из них заключается в том, чтобы уменьшить известную репутацию VW Group для авторитарного управления, что заставляет Мюллера больше доверять своим брендам. «У нас очень сложная групповая структура, — говорит он, — с 620 000 сотрудниками и 12 брендами.
Требуется много энергии, усилий и времени для управления, как мы делаем. Может быть, есть еще один способ сделать это. У меня нет ответа сегодня, но мы над этим работаем. «Как всегда, время разговора заканчивается. Я отчаянно пытаюсь задать вопрос о убийце, который повесил Мюллера с тех пор, как он занял должность руководителя VW Group: почему на Warth вы это сделаете? .
«Мотивация заключалась в том, чтобы помочь моему работодателю», — начинает человек, родившийся в Восточной Германии, который пошел в школу в Ингольштадте и стал учеником Ауди перед возвращением в университет и выходом в управление. «Я был на VW уже 44 года и много взял у группы. Когда они спросили, могу ли я помочь в трудной ситуации, я думал об этом, когда принимал решение. Я знаю сильные и слабые стороны группы, я сказал им, и у меня есть идея, как ее изменить. Я не уверен, что это сработает, но я попробую.
«Помощники Мюллера чаще смотрят на свои часы. Я нахожу, что согрелся этому человеку: он гораздо более откровенен, чем предыдущий контакт заставил меня ожидать, и гораздо более скромен. В прошлый раз мы встретились в Лос-Анджелесе, где его работа заключалась в том, чтобы запустить Porsche Macan в ожидании успеха — концерт почти гарантировал самоуверенность. Прежде чем уйти, я прошу Мюллера суммировать трудности работы. Его ответ удивляет: «Сначала это было не так сложно, но со временем стало более жестким — из-за дизельного топлива, трансформации нашего бизнеса, оцифровки, связности, автономного вождения, общей мобильности и всего этого.
Это, конечно, очень большая задача. . Но это тоже весело. «Мюллер на . .
. Будущие дизели:« Мы считаем, что они будут продолжать продавать. Во-первых, они чисты. Во-вторых, нам необходимо, чтобы они соответствовали целям CO2. В-третьих, они подходят многим клиентам.
Поэтому мы продолжим продвижение дизелей, хотя, возможно, не для самых маленьких моделей. Мы также будем инвестировать в новое дизельное производство примерно в 2019 или 2020 году. «Автономные автомобили:« Мое мнение — это первый шаг, который не привлечет вас и меня. Это будет для такси и доставки посылок в городских районах, где скорость низкая, а водитель — самая дорогая часть. Годы спустя, когда системы развиваются, и автомобили могут двигаться быстрее, они пойдут на массовый рынок.
«Среднесрочные перспективы VW:« Наш прошлый успех был основан на нашем портфеле продуктов, и это ответ на будущее. У нас есть огромное количество очень привлекательных продуктов, и наши концепции показывают путь в течение следующих пяти лет или около того. Я убежден, что мы добьемся успеха, если будем делать домашнее задание. «Влияние штрафов на финансы VW:« Влияет ли на США 20 миллиардов долларов США? . Я хотел бы иметь эти деньги в кармане сейчас, но я не.
Тем не менее, VW является очень надежной компанией и может финансировать все свои новые проекты. «Присоединение к« хорошим парням »снова:« Вещи движутся, но недостаточно быстро. Мы не можем оценить, когда это будет. Есть проблемы правосудия, которые продолжаются, и они могут занять годы, чтобы их решить, возможно, целых 10. Можно ли добиться уверенности в продолжении судебных вопросов? .
«Брексит:« У меня нет никаких мнений по этому поводу, хотя я определенно европейский. Британцы должны делать то, что хотят. «Выход на пенсию:« Я уйду на пенсию через три года, после пяти лет руководства группой. Надеюсь, к тому времени мы вернем доверие наших клиентов и властей, и что группа хорошо подготовлена в течение следующих 10 лет. «Его преемник:« Я хочу оставить вещи, чтобы моему преемнику не нужно было ничего менять, кроме как приступить к принятию решений, которые мы сейчас делаем.
.
Источник: autocar.co.uk