«Это очень похоже на первое, что я разработал», — говорит Джейми Бьюкенен. Он указывает на модельный фургон Renault Laguna в масштабе 1: 32 в 1990 году, который размещается в одном из многочисленных кабинетов для витрин, где располагается центр посетителей Хорнби в Маргейте, Кент. Мы здесь, чтобы отметить 60-ю годовщину игрушки, в которой восторженные молодые автолюбители и стремящиеся гонщики во всем мире: Scalextric. «В те дни мы проводили бы бесчисленные измерения и фотографии каждого автомобиля», — говорит Бьюкенен, который в течение 25 лет работал в материнской компании бренда игрового автомата, Хорнби, окончил дизайн, чтобы возглавить разработку продукта. «Затем мы построим их в двухмерном САПР, и создатель модели вырезает профили из пластика, чтобы доказать наш дизайн прототипом. После этого производитель шаблонов создавал деревянный рисунок формы автомобиля, который затем использовался в качестве основы для формы.
«Конечный производственный прогон может быть завершен через неделю, но для достижения этой цели потребуется до двух лет, поэтому задействован процесс обеспечения лицензий. проектирование автомобиля настолько реалистично, насколько возможно, и изготовление пресс-форм. Подобное стремление к реализму было очевидно в Maserati 250F самого первого набора Scalextric, который был запущен на международной ярмарке игрушек Harrogate в 1957 году под маркой Minimodels. Это было изобретение Бертрама Фреда Фрэнсиса, который стремился расширить привлекательность своих моторизированных игрушечных автомобилей Scalex. Ответ состоял в том, чтобы добавить электричество — отсюда и «tric» — так что автомобили могли бы двигаться по дорожке с помощью простой кнопки включения / выключения через отдельную клеммную коробку.
По мере развития контроллеров автомобили и их двигатели, что означает более высокие скорости и, что неизбежно, больше аварий. Начнем с того, что плоская резиновая дорожка была заменена на пластмассовую с углублениями, чтобы дать больше сцепления, но только до 1988 года и прихода «magnatraction» (небольшого магнита в нижней части автомобиля) уровни адгезии были . Кроме того, улучшился дизайн, особенно в связи с внедрением трехмерного программного обеспечения САПР в середине 1990-х годов. В результате время от проектирования до производства сократилось примерно до 10 месяцев. За всем этим, конечно же, стоит история Хорнби, великой британской компании с корнями, которые можно проследить до 1901 года и чьи игрушки порадовали миллионы.
На своем пике Хорнби занял около 2000 человек в Маргейте. Когда производство многих игрушек Hornby, включая Scalextric, начало переходить в Китай в конце 1990-х годов, старая фабрика Маргейт жила как распределительный центр. Однако, переехав в Кентербери в 2014 году, а также в штаб-квартиру Хорнби в Сэндвич, все, что осталось в приморском городе сегодня, — это центр для посетителей. В его состав входит команда из семи человек, в которую входит Питер Оливер, ветеран 50 лет в Хорнби. Теперь, 81, Оливер начал работу в офисе обслуживания клиентов в 1967 году, прежде чем создать печатную комнату в 1970-х годах, где он позаботится о листовках и списках запчастей.
В эти дни Оливер управляет экскурсиями по центру посетителя, поэтому, возможно, я должен быть более осторожным, когда он бросает вызов Бьюкенен и мне на гонку вокруг своего демонстрационного трека Scalextric. Конечно, его McLaren P1 оставляет нас за пыль. В моей защите это первый раз, когда я участвовал в цифровом наборе Scalextric, который позволяет до шести автомобилей конкурировать на двух полосах движения. Подобно переходу от жести к пластиковым телам или внедрению magnatraction, цифровая технология представляет собой тонкую эволюцию прочного продукта. Еще одним из них было приложение Scalextric ARC, которое с помощью Powerbase с поддержкой Bluetooth позволяет игрокам задавать тип гонки и расстояние, записывать время круга и даже планировать пит-стопы.
В конце гонки результаты можно разделить через социальные сети, в очередной раз помогая этой удовлетворительной практической игре сидеть более комфортно в онлайн-мире. Кто знает, с небольшой практикой вы могли бы даже обыграть Оливера. Из архива — пять сказочных наборов, достойных места в любой коллекции: SUPER STOX 1981-1983 — Не каждый комплект Scalextric — это о том, чтобы добраться до финиша впереди своего оппонента. В Super Stox цель состояла в том, чтобы нанести удар, используя 360deg направляющий лезвие, чтобы вращать вашу машину и водить головой в противника, отправляя кузовной полет. TINPLATES 1957-1960 — По-прежнему можно отследить ранние мини-модели или три-угловые наборы с резиновыми дорожками и легкосплавными автомобилями, хотя состояние сильно варьируется.
С ценами в сотнях и даже тысячах фунтов они предназначены только для серьезных коллекционеров. ЧЕМПИОНАТ МИРА 1988-1993 гг. — Четыре полосы, два оборота (в комплекте с испаряющимся детским маслом для эффекта курения шин), пара каждого из машин Williams и Lotus Formula 1 и колпаков для отслеживания того, кто лидирует: мир . LE MANS 1994-1996 — Le Mans уже давно является одним из флагманских наборов в линейке Scalextric. К середине 1990-х годов в нее вошли группы C Sauber-Mercedes и Porsche 962C, оснащенные полностью работающими передними, хвостовыми и стоп-сигналами, позволяющими игрокам гоняться в ночное время.
ARC PRO PLATINUM GT 2017 — последнее дополнение к линейке Scalextric сочетает в себе цифровые технологии с приложением для управления гоночным брендом, чтобы создать свой самый сложный набор на сегодняшний день. Он стоит 550 фунтов стерлингов и, не случайно, приземлился в магазинах как раз к Рождеству. .
Источник: autocar.co.uk