Как частный пилот, я знаю из личного опыта, что аэродромы и аэропорты почти всегда раздражают далеко от вашего окончательного местоположения. Например, аэропорт в Эксетере — поездка на такси или автобусе от города. Существуют исключения, однако. Когда вы приземляетесь в Гудвуде, вы находитесь прямо посреди того места, где вы хотите быть, и в Ле-Мане, в нескольких минутах ходьбы от аэропорта до трассы. Очевидным решением является самолет, который удваивается как автомобиль. Это просто: доехать до аэродрома, развернуть крылья и взлететь.
С другой стороны, вы меняете процесс и двигаетесь туда, куда хотите идти. Фантазия летающего автомобиля почти такая же старая, как и сам полет, и на протяжении всей истории авиации эксцентрики, мечтатели и инженеры сарая пытались воплотить мечту в реальность. Audi, Airbus и Italdesign совместно работают над альтернативным взлетом на летном автомобиле и имеют макет на Женевском автосалоне в этом году. Это похоже на гигантский гул, который поднимает пассажирский блок, летает вокруг, а затем может поместить его обратно на колесо, чтобы он мог ездить как автомобиль. Это называется Pop Up.
Но в Женеве был еще один, довольно необычный летательный аппарат, который попался мне на глаза. В углу зала было заложено PAL-V Liberty, голландское творение, которое сочетает в себе автогиро (также известный как гироплан) и трехколесный автомобиль, чтобы сделать интригующее предложение. Самым известным автожиром является Маленькая Нелли, машина, которую Шон Коннери вылетел в фильме Джеймса Бонда «Ты живешь дважды». По существу, у вас есть лопасти ротора, которые обеспечивают подъем и пропеллер для толкателя сзади для тяги. В отличие от вертолета лопасти ротора не приводятся в движение двигателем — они вращаются, когда машина проталкивается через воздух.
Тем не менее, вам нужно заставить роторы вращаться на земле, так что это делается с помощью силового взлета и сцепления с двигателем. У Liberty есть два двигателя, оба из которых используются для полета, но только для вождения. Вы можете видеть, что Liberty выглядит тяжело тяжело, когда роторы складываются для дороги. «Это так», — говорит Джордж Тилен, руководитель PAL-V по обучению. «Настолько, что мы сразу поняли, что машина будет опрокидываться в углах даже на низких скоростях.
«Решение хитрое. И голландский. Помните голландский дизайн Carver, наклоняющийся автомобиль с начала 2000-х годов? . Наклонный трехколесный автомобиль, который летает. Я заинтригован.
Настолько, что я полетел на своем самолете в аэропорт Бреда в Голландии, где PAL-V проводит свою пилотную подготовку. Раздражающе, это час езды от фабрики и штаб-квартиры фирмы, поэтому Тилен должен нас туда загнать. В Toyota. Настройка впечатляет, очень похожа на меньшую версию помещения команды Формулы 1. Уже около 31 миллиона фунтов стерлингов было инвестировано в Liberty, и пока только прототип летал.
Если небольшая автомобильная компания, такая как TVR, испытывает много испытаний и документов, это ничто по сравнению с миром авиации. В конечном счете, PAL-V нацелен на то, чтобы получить Liberty, сертифицированную EASA (Европейским агентством по безопасности полетов), и это займет не менее года. В Breda Tielen обучает 12 клиентов, ни один из которых не является пилотом. Он использует итальянский автожир под названием Magni M24 Orion. Раньше я летал автожиром, но это была открытая модель тандемного сиденья, а не бок о бок закрытая машина, подобная этой.
Он оснащен австрийским двигателем Rotax, который теперь является вездесущей силовой установкой легкого самолета. Его плоская четырехкамерная конфигурация выглядит средневековой по стандартам автомобиля, только головки цилиндров оснащены водяным охлаждением, а электронное зажигание и впрыск топлива очень просты. Это тот же двигатель, что и Liberty, но в этой машине они, естественно, с придыханием, а в M24 Orion силовая установка с турбонаддувом. Почему два двигателя в Либерти? . Орион весит 285 кг, а Liberty 664 кг.
Вы думаете, что подходящие двигатели Rotax с турбонаддувом к последнему будут иметь смысл, если больше мощности, тем лучше, но, по-видимому, нет места для всех дополнительных водопроводных и промежуточных охладителей. Это займет много страниц, чтобы полностью объяснить роман и дурацкий опыт летания автожира, поэтому мы будем придерживаться основ. Это даст нам половину идеи о том, как будет Свобода. Другая половина, как она будет чувствовать себя вождение, мы придем к мгновению. Tielen запускает двигатель Rotax, и мы добираемся до взлетно-посадочной полосы.
Пока что ротор над нашей головой статичен и просто сгибается вверх и вниз. Муфта отпускается, и роторы начинают вращаться. Мы никуда не пойдем, пока у нас не будет более 185 оборотов в минуту. Торможение и мы медленно ускоряем. Мы с земли довольно быстро, но Тилен держит Орион примерно в 20 футах от земли, так как скорость вращения ротора превышает 300 об / мин.
Теперь он осторожно откидывается на палку, и мы поднимаемся со скоростью 650 футов в минуту. Есть только одна палка и набор педалей для руля. Автогиро естественно устойчив, что очень хорошо, но делает управление довольно тяжелым в повороте. Самое замечательное в автожире состоит в том, что им не нужно много места для посадки, особенно если есть приличный поход. Многие люди спрашивают, что произойдет, если двигатель выйдет из строя.
Он падает, как камень? . Тилен демонстрирует, разрезая дроссель на высоте 1500 футов. Мы падаем на 1000 футов, и в последний момент он толкает нос вниз, чтобы получить скорость вперед, а затем вспыхивает для нежной посадки. Теперь, чтобы понять, как может быть опыт вождения. Благодаря интернету, я нашел Карвера не более чем в 20 милях от дома.
Его владелец, Говард Брукс, владел своим Карвером с Рождества, но уже влюблен в него и был более чем счастлив взять меня за взрыв. Три колеса, трехцилиндровый двигатель Daihatsu с турбонаддувом с шестицилиндровым двигателем от Copen сзади и корпус, который наклоняется. Это невероятная машина, совершенно отличная от всего, что я когда-либо был в. Есть несколько сходств: тандемное кресло-водительское кресло похоже на ракету Light Car Company. Взгляд немного похож на купе BMW C1 в комплекте.
Но ничто не сравнится с наклоном в угол в Карвер. На самом деле это не похоже на опираясь на мотоцикл. Как ни странно, и по иронии судьбы, это похоже на банковскую авиацию. В частности, высокопроизводительный самолет с высокой скоростью вращения. Движение с левого на правый поворот практически бесшовно, даже больше, чем на велосипеде.
Я нашел это абсолютно радостным, и слабый выход и слабый тон 65bhp Daihatsu двигатель почти не имеет значения. И вот интересная вещь о Liberty и почему я думаю, что у нее может быть шанс быть успешным. Он сочетает в себе совершенно разные летающие навыки с очень разными вождения. Часто цитируемый аргумент о том, что по цене летающего автомобиля, который почти всегда высок, вы можете купить хороший автомобиль, и самолет трудно спорить с. Первоначальная «First Edition» Libertys стоила 440 000 фунтов стерлингов, и даже стандартные, после этого, будут £ 350 000.
Для этого вы можете купить новый Porsche 911 и мой самолет, который будет выполнять 200 миль в час до скорости 100 миль в час. Но здесь мы возвращаемся к моему открытию — что вы всегда назойливое расстояние от своего конечного пункта назначения. Кроме того, вам нужно вернуться к тому месту, где вы впервые вылетели, потому что именно там вы оставили свой автомобиль. Правильная неудобство для возвращения из-за погодной погоды на аэродром, который не тот, на котором вы покинули свой автомобиль. Есть еще одна причина, по которой PAL-V Liberty может просто быть зрителем.
Компания имеет правильный подход к обучению людей летать на ней. Я подозреваю, что, как и первые 12 пилотов, которые Тейлен уже тренирует, большинство покупателей будут новы в мире летающих. В мире много очень богатых людей, которым нет 440 000 фунтов стерлингов. Мы знаем это из числа людей, которые владеют более чем одним Veyron (кому-то принадлежит восемь). Но, по моему опыту, очень богатые люди испытывают ограниченное терпение.
Они не собираются легко добираться до 40 часов обучения и девяти экзаменов. Тилен не называет его курс интенсивной подготовки; . И вот прохладный бит: а также проведение Boot Camps в Испании и Флориде, есть также один на голландском Карибском острове Аруба. Ваша семья пользуется Вест-Индией, в то время как вы научитесь летать автожиром в отличную погоду. Это не такая уж трудная продажа.
Необходимо провести много испытаний и документов, прежде чем я смогу летать и управлять Свободой, но если это что-то вроде опыта полета автожира и вождения Carver, это будет жужжание, ожидающее. Другие изобретения приводов: TAYLOR AEROCAR: 1944 Aerocar — самый успешный летающий автомобиль. Шесть из них были сертифицированы авиационным органом США. Приведенный в действие двигателем Lycoming aero, Aerocar отбуксировал свои крылья за собой в режиме автомобиля. TERRAFUGIA TRANSITION: В разработке с 2006 года Transition работает на том же двигателе Rotax, что и Liberty, и имеет максимальную скорость 70 миль в час на дороге и 115 миль в час в воздухе.
В прошлом году Terrafugia была куплена Geely, поэтому, по крайней мере, сейчас у нее есть деньги. AEROMOBIL: В этом словацком проекте летного автомобиля есть серьезные имена, такие как Prodrive и Antony Sheriff. Двигатель Subaru для полета также действует как генератор для гибридных приводных электродвигателей на передних колесах. .
Источник: autocar.co.uk