Фернандо Алонсо, Кадзуки Накадзима и Себастьян Буэми одержали победу в 24 часах Ле-Мана, забив первую победу Toyota в классике выносливости. Трио TS050 Hybrid безупречно работает повсюду и потратил большую часть гонки на снос с сестринской машиной Камуи Кобаяси, Майком Конвеем и Хосе-Марией Лопес. Победа Toyota — это всего лишь второе место у японского производителя, после успеха Mazda в 1991 году. Эти две машины находились в классе своих собственных торговых площадок для большей части мероприятия из-за пит-стопов. Несмотря на то, что он потерял время из-за неудачной машины безопасности, двойной чемпион F1 Алонсо поставил длинную и сильную позицию, чтобы закрыть пробел, прежде чем его машина построила прочный лидер в воскресенье утром. Результат был эффективно урегулирован, когда Кобаяши должен был выполнить два штрафных санкции за превышение надбавки за топливо, а также за слишком много кругов в очереди.
Ближе к концу он также пропустил сигнал к яме для топлива, и в результате сделал медленный круг в основном на электроэнергии. FIA подтверждает план высшего класса Le Mans на основе гиперкаров в 2020 году. «Это потрясающее чувство», — сказал Алонсо, наблюдая за тем, как Накадзима отправится на финишную прямую и возьмет клетчатый флаг. «Я не привык смотреть мои гоночные гонки — я обычно в нем. «Это было напряженное 24 часа, с двумя автомобилями в течение минуты для большей части гонки.
«Toyota Gazoo GR Super Sports Concept может участвовать в гонке в Ле-Мане. Алонсо пропустил Гран-при Монако в прошлом году, чтобы заняться Индианаполисом 500, но был вынужден уйти в отставку с отказом двигателя, сражаясь за лидерство. С победой Монако F1, чтобы согласиться с его победой в Ле-Мане, Алонсо намекнул, что сможет вернуться в Инди, чтобы выиграть «тройную корону» в автоспорте,. «Я попытался [Indy] в прошлом году с этим намерением. Мы были близки к победе, но упустили возможность.
Здесь мы ведем, и я волновался, что снова упущу возможность. «Команда Rebellion Racing заняла третье и четвертое место, а Томас Лоран, Матиас Бехе и Густаво Менезес присоединились к командам Toyota на подиуме. Машины Rebellion были единственными негибридными автомобилями-продавцами, чтобы избежать серьезных проблем. Дебют Дженсона Баттона Ле Мана был трудным, его SMP Racing BR1 потерял два часа с технической проблемой на раннем этапе. Пуск восстановления диска закончился, когда он потерпел неудачу двигателя, оставив всего несколько часов для запуска.
Команда Manor-run TRSM, управляющая новым шасси Ginetta, также имела сложную гонку. Один из его автомобилей сделал финиш, хотя и значительно ниже порядка после многочисленных проблем. G-Drive Oreca Жан-Эрика Вернье, Андреа Пиццитола и Ромена Русинова выиграли подразделение LMP2. Porsche 911 RSR Майкла Кристенсена, Кевина Эстра и Лоренса Вантура заявили о победе в GTE Pro, первой победе в этом классе с 2013 года. В 70-летний юбилей Porsche было уместно, что выигрыш 911 был в цвете «розовой свиньи», один из двух ретро-ливрей, в котором побежал марка.
В то время как подразделение показывало некоторые яростные гонки, «розовая свинья» вытащила лидерство на ранних стадиях и никогда не была действительно брошена вызов. У второго поста Porsche не было так просто, с Фредериком Маковецки, Ричардом Лицем и Джанмарией Бруни, создавшим невероятный ломовой отскок с участием Ford GT Себастьяна Бурдая, Джои Рука и Дирка Малера. Porsche получил почести, хотя Bourdais не был удивлен некоторыми вождения Маковецки. Porsche 911 также выиграл в GTE Am, а Жюльен Андлауэр, Кристиан Дид и Мэтт Кэмпбелл победили. .
Источник: autocar.co.uk