«Aficionados мира ралли никогда не забудет вид Lancia Stratos HF в полном разгаре. Рабочие автомобили выиграли Чемпионат мира по ралли (WRC) в 1974, 1975 и 1976 годах. «Даже после того, как официальные усилия фабричной команды прекратились — до времени и, как мы понимаем, по конкретным распоряжениям [материнской компании] Fiat освободить место для автомобилей 131 Mirafiori — Markku Alén, Bernard Darniche, Sandro Munari и другие появились в работах . История показывает, что на протяжении многих лет Stratos выиграл каждое событие, которое он ввел хотя бы один раз, за исключением RAC и Safari, для которых автомобиль, пожалуй, был наименее приспособлен. «Введение Autocar в Stratos с 1982 года так же хорошо, как и сейчас. Для многих машина, созданная боссом Lancia в качестве «конечного раллийного автомобиля», остается такой.
Это, наряду с тем, что было произведено всего 492, является причиной того, что пример монументального состояния этого крутого клина Бертоне сегодня может составлять четверть миллиона фунтов. Тест, который мы пересматриваем сегодня, появился через шесть лет после того, как программа WRC Stratos была свернута и последовала за двумя предыдущими опытами, которые мы имели с автомобилем. Это произошло потому, что мы описали новый Audi Quattro как «самый быстрый раллийный автомобиль в мире» — утверждение, что Джон Уорнер, чья команда Checkered Flag самостоятельно управляла Stratos в британском чемпионате по ралли, в котором доминировал Ford Escort RS, сделала исключение для. Он утверждал, что «учитывая тягу, Стратос будет более быстрым автомобилем по прямой линии, если не во всем среднем диапазоне»,. Он также предположил, что нам может понравиться «как бы быстро Stratos мог быть установлен с четырьмя клапанами на цилиндр, блок (с использованием головок цилиндров, полученных непосредственно из Формулы 2 V6), который запускался до того, как новые правила были предотвращены .
К счастью, частный владелец зарегистрированного на дорогах Stratos с 24-клапанным двигателем предложил свой автомобиль для сравнения. Контрольные показатели — это тайминги для Quattro, а также раллийные версии Vauxhall Chevette, Talbot Sunbeam Lotus и Opel Ascona. Для справедливого сравнения ралли-машины и 24-валвера «Checkered Flag» подготовил последний к сравнительной спецификации, с подвеской ралли Tarmac, вентилируемыми тормозными дисками, а также 8-дюймовыми и 10-дюймовыми колесами диаметром 15 дюймов, обутыми с 345/35 . Для навязчивых соображений, отличных от WRC, механический состав Stratos был таким образом: автомобиль был всего лишь 12 футов длиной 2 дюйма, с квадратным корпусом из стальной трубы, состоящим из кабины, достаточно большой для водителя с шестью футами. Перед ним была передняя подвеска с двойным поперечным рычагом, а на корме у него были стойки Макферсона с широким нижним поперечным рычагом для местоположения.
Сила исходила от 2. 4-литровый двухцилиндровый кулачок V6 с 6-дюймовым кузовом, взятый из Ferrari Dino 246 GT и сидящий поперек над корпусом трансмиссии. Показания динамометра из нашего теста 1982 года показали, что «12-клапанный раллийный автомобиль произвел 255 л. с. при 7800 об / мин и 183 фунт-фут при 5000 об / мин, а 24-клапанный двигатель оказался не менее 294 л.
с. при 8500 об /. Мы продолжили: «Кривая мощности резко возрастает с 5500 оборотов в минуту, когда этот сказочный двигатель уже выдает 200 л. с. .
Он вращается до 9000 об / мин. Все это в машине весом 975 кг с почти полными танками. Ралли-автомобиль опрокинул весы немного тяжелее, на 1016 кг, и это было с очень небольшим количеством топлива на борту. «Мы приступили к тестированию с« набором передач, которые дали бы 108 миль в час на пределе 8000 об / мин и, таким образом,. «Как правило, температура, казалось, достигла возраста, — сказали мы, — но это дало нам время, чтобы снова познакомиться с контрольными силами Стратоса и освоить довольно неудобный вариант переключения передач.
«По-видимому, это должно было стать лучше, чем быстрее мы переместили его, но« мы столкнулись с этим ощущением горячего ножа через сливочное масло раз или два ». Большую часть времени он был «свободен, пока не приблизился к снаряжению, после чего он сильно взломал бы и только вовлекался бы с хламом». В этом отношении дорожный автомобиль с 24 клапанами был намного лучше, мы отметили. Но двигатель V6 был выдающимся. «Это самое восхитительное подразделение в ралли — не вопрос», — заметили мы.
«Он поет через диапазон оборотов. «В отличие от четверки и Audi Five, которые все грубые, этот двигатель полностью плавный, и в разной степени дросселируют любопытные (и восхитительные) изменения звуков свиста, предположительно из-за гармонических эффектов в индукционной системе, чтобы развлечь водителя. «Эксплуатация в-передачах стала обычным делом, в котором находилась точка, в которой двигатель работал бы чисто — около 3500 об / мин в этом случае — подача в полном режиме дроссельной заслонки и время от времени с шагом 10 м / ч до достижения предела оборота. «Стратос был ужасно трудным автомобилем для езды, и не только потому, что« любой, кто дерзкий, чтобы подняться во время движения вокруг изгиба, должен будет иметь дело с мгновенной избыточной поворачиваемостью ». Видите ли, для выхода из линии, «разделительная линия между слишком большим и слишком маленьким была маленькой, но сброс сцепления со скоростью около 6000 об / мин дал идеальные результаты.
«Тогда речь шла о том, чтобы« сосредоточиться на этом переключении и иметь ухо для настройки высоты тона в примечании к двигателю, чтобы не попасть в ограничитель оборотов и, таким образом, замедлить работу »,. Но было ли это быстрее, чем Quattro? . 1 сек. Стратос был только медленнее этой скорости. Но после этого улучшилось соотношение мощности и веса Lancia и, очевидно, более чистая аэродинамическая форма.
Он завыл до 80 миль в час в 8. 2 секунды и 100 миль в час в 12. 4 с, не менее 1. На 3 секунды быстрее, чем Quattro. Четвертьмильная почта была принята в 13.
2 с и на скорости 103 миль в час, быстрее, чем на любом раллийном автомобиле, когда-либо испытанном Автокаром И Стратос там не был сделан; . Мы сказали: «Четверть дроссельной заслонки заставила выхлопную ноту затвердеть, и машина прыгнула вперед. «Мягкие» кулачки или нет, этот двигатель только начал оживать более 4000 об / мин. И тогда это жило! . «Он оставил все остальные раллийные машины для мертвых.
Это заняло всего 4. 6 сек до 60 миль в час, 10. От 7 секунд до 100 миль в час и 130 миль в час в 20. 3сек. Поэтому мы могли только заключить: «Если бы 24-клапанный двигатель мог использоваться на ралли WRC, шасси развивалось дальше с современными шинами и водителем мирового класса, Stratos все равно был бы автомобилем, чтобы победить.
«Он был уволен до времени. .
Источник: autocar.co.uk