Комитет предупредил, что Великобритания, покидающая Европейский Союз без торговой сделки, будет «чрезвычайно опасна» для британской автомобильной промышленности, согласно докладу депутатов. Комитет по вопросам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии говорит, что неспособность достичь соглашения приведет к внедрению 10% -ного тарифа на британские автомобили, экспортируемые в ЕС, что, в свою очередь, приведет к смещению производства в страны, оставшиеся в . В докладе говорится, что поставит под угрозу «сотни тысяч» рабочих мест. Nissan и Toyota вернулись в Великобританию, несмотря на объявление о едином рынке ЕС. Великобритания экспортирует чуть более 80% автомобилей, которые она производит, что составляет 13% всех товаров, экспортируемых из Великобритании, — 56% из них отправляются в ЕС. В докладе отмечается, что 86% всех автомобилей, продаваемых в Великобритании, импортируются, причем 70% этой суммы поступает из ЕС.
«Влияние отчета Brexit на автомобильный сектор», подготовленное после того, как Комитет услышал из цифр, относящихся как к автомобильной промышленности Великобритании, так и к ЕС, говорит, что, поскольку цепочки поставок в автомобильную промышленность Великобритании «неразрывно переплетаются» с целями ЕС, любые тарифы . Toyota выпустит новый Auris в Великобритании. Он добавляет, что будущим торговым сделкам «нужно будет вместить в основном европейское содержание автомобилей, построенных в Великобритании», и призывает к сделке, чтобы позволить британскому контенту в автомобилях классифицироваться как ЕС в соответствии с правилами . Aston Martin: сделка Brexit не может быть «полукатастрофической» для фирмы При рассмотрении нормативной базы после Brexit в отчете отмечается: «Мы не выявили каких-либо потенциальных преимуществ от [регулирующего] расхождения с ЕС, только расходы. Мы рекомендуем, чтобы правительство стремилось к переговорам о сохранении существующих механизмов сертификации автомобилей во всем ЕС.
«Автомобильная промышленность: единый рынок ЕС является« критическим »для успеха. В докладе также были рассмотрены потенциальные возможности, которые могут возникнуть у Brexit, благодаря способности Великобритании вести переговоры о независимых торговых сделках со странами, не входящими в ЕС. Он отметил: «Мы обнаружили, что нереалистично ожидать расширения торговли за рубежом, чтобы перевесить потерю торговли в Европу, вызванную жестким Brexit. Кроме того, любые новые двусторонние торговые сделки, обеспечиваемые правительством, вряд ли приведут непосредственно к значительному увеличению инвестиций и рабочих мест в автомобильном секторе Великобритании. «Сохранение хорошего доступа к единому рынку важнее, чем обеспечение свободы для обеспечения новых торговых сделок с третьими странами.
«Jaguar Land Rover снизит производство из-за неопределенности Brexit и путаницы в дизельном топливе. При рассмотрении вопроса о свободе передвижения внутри ЕС в докладе также содержится призыв к правительству уделять приоритетное внимание обеспечению того, чтобы ключевые производственные сектора, такие как автомобилестроение, могли« сохранить достаточный доступ к основным навыкам для обеспечения . «В заключение делается вывод:« В обозримом будущем нет преимуществ от Brexit для автомобильной промышленности. Переговоры — это упражнение по ограничению ущерба. «Комитет по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии, состоящий из 11 членов, возглавляет лейбористская группа Рейчел Ривз.
В состав комитета входят лейбористы, консерваторы и члены Шотландской национальной партии. .
Источник: autocar.co.uk