Ранее в этом году мы взглянули на уникальный стиль фастбэка, который носил оригинальный Plymouth Barracuda. . Спустя несколько лет после Barracuda британский производитель Sunbeam решил сделать собственную миниатюрную версию. Не бойся рапиры. Sunbeam был британским нарядом, входившим в злополучную группу Rootes. Хотя стая брендов начиналась как самостоятельное предприятие, придуманное братьями Рутс, финансовые проблемы означали возможное поглощение Chrysler of Europe.
Крайслер добавил больше брендов к смеси, и в конечном итоге потерял много денег. Мы уже касались истории Rootes Group с Talbot Tagora, поэтому мы # 8217; будем придерживаться Sunbeam сегодня. То, что Северная Америка получила как Альпийский, называлось Рапира на других рынках. Название Rapier относится к 1955 году и представляло собой линейку двухдверных автомобилей среднего размера в кузовах седан, фастбэк и кабриолет. .
Оригинальная версия (хотя и называемая дизайном Rootes Group) на самом деле была разработана фирмой Raymond Loewy # 8217; она поделилась репликами с Studebaker Hawk. Sunbeam сохранил тот же базовый дизайн в пяти последовательных сериях Rapier, внеся лишь незначительные изменения в течение 1967 модельного года. К тому времени редизайн был запоздалым. Начиная с 1967 года, Rapier был основан на новой линейке Arrow Sunbeam # 8217;. Стрелка была основой для нескольких автомобилей, изготовленных в период с 1966 по 1979 год, и носила значки Chrysler, Dodge, Hillman, Humber, Paykan, Singer и Sunbeam.
Новый Rapier был ограничен одним типом кузова # 8211; . Под капотом 174-дюймового автомобиля был 1. 7-литровый рядный четырехместный, который производил 88 лошадиных сил. Ноль до 60 прибыл неторопливо 12. 8 секунд.
Еще две версии Rapier были представлены в очень запутанном составе Rootes Group. 1968 год ознаменовался спортивным Rapier H120. Он имел модифицированный двигатель, который производил 108 лошадиных сил, механическую коробку передач близкого соотношения и спортивный внешний дизайн. . В 1970 году Sunbeam представила более дешевый Alpine Fastback Coupe для европейского рынка.
. У него был тот же двигатель и худший карбюратор, и он производил меньше лошадиных сил. Это был единственный раз, когда альпийское имя использовалось на солнечном луче в Европе. Рапира дожила до 1976 модельного года, но распространение всех моделей Sunbeam в Северной Америке прекратилось с 1969 по 1970 год. .
Rapier была последней моделью Sunbeam, поскольку бренд был ликвидирован и возвращен в состав группы Rootes примерно в 1967 году. . Сегодня Rare Ride — это пример 1969 года с механической коробкой передач и 39 000 миль. . В несколько восстановленном состоянии просит 15 500 долларов.
.
Источник: thetruthaboutcars.com